Вы тоже видели эти рекламные баннеры, в которых говорится о небывалой пользе от накачивания колес не воздухом, а азотом.

Здравствуйте, уважаемые читатели моего канала! Предлагаю разобраться, шиномонтаж на азоте действительно полезен или это очередной маркетинговый ход?! Вы сумеете сделать правильные выводы сами после того как я приведу несколько примеров.

Шиномонтаж на азоте, есть ли смысл качать колеса азотом или это очередной маркетинговый ход

Кто придумал качать шины азотом? Вероятнее всего, авто гонщики в других странах. Шины их автомобилей сильно разогреваются во время гонки и пытаясь обезопасить себя, они накачивают шины азотом.

Для справки, обычный воздух содержит в себе 77 % азота, 21% кислорода и 2% углекислого газа. При накачивании покрышек азотом, его уровень достигает максимум 94%. Разница нет так существенна, согласитесь! Но! она все же есть.

Итак, утверждают, что при нагревании азот меньше расширяется, но! На сколько меньше.

Летом, при нормальной езде на автомобиле в покрышке может вырасти давление на 0,6-0,7 атмосфер. Что, конечно, может быть небезопасно. При нормальной эксплуатации авто, если ваши шины накачены азотом, изменения давления в шинах будет примерно точно такое же. Разница очень мала, скорее всего ее будет сложно определить обычным манометром! Речь идет о разнице в сотые доли.

Идем дальше: Обещают нам мягкость при движении и уменьшение шума во время движения.

Повышение процента азота в шинах, не может повлиять на данные факторы. Вероятнее всего, манометры у таких шиномонтажей чуть-чуть подкручены и они накачивают вам колеса на несколько десятых атмосферы меньше положенного, вот и кажется, что машина стала мягче ехать. И не стоит забывать про эффект самовнушения, это тоже важный фактор.

Обещает реклама снижение потери давления и улучшения контакта с дорогой за счет этого.

Из-за того, что молекула азота больше чем молекула кислорода. Она действительно больше, вот только в наших реалиях, если ваше колесо спускает в месяц на 0.5 атмосферы, то если вы накачиваете шины азотом потеря составит примерно 0,46. Стоит ли переплачивать за такую разницу? Решать вам.

Шиномонтаж на азоте, есть ли смысл качать колеса азотом или это очередной маркетинговый ход

Так же утверждается, что если ваши колеса накачены азотом, уменьшается расход топлива. Это происходит из-за того, что азот легче. Это действительно так, вот только цифры вам никто не говорит, а это важно.

Каждое колесо накаченное азотом теряет в весе примерно 6-8 грамм. С 4х колес снижение веса будет около 32 грамма. Как вы думаете, на сколько снизиться расход топлива? Это можно будет заметить только точным прибором!

Уменьшение износа шин? Да с чего бы? Все зависит от эксплуатации. Азот действительно менее вреден для внутренней поверхности покрышки, чем воздух. Но! так как мы меняем шины довольно часто, воздух просто не успевает навредить покрышке изнутри так, чтобы мы могли это заметить.

Быстрее торможение и разгон?

Ну вы поняли, из-за уменьшения массы колес. То есть, нам говорят правду, действительно есть изменения, вот только без прибора их не заметить!

Улучшение сцепления с дорогой?

С чего бы это, не понятно. Только если предположить, что колеса вам накачают идеально и они будут меньше спускать со временем(уже объяснил на сколько меньше).

Ну и самое главное, сколько стоит накачать колеса?

Максимально, я встречал, 15 рублей за колесо. А накачка шин азотом стоит около 100 рублей за колесо. Нужно оно вам или нет решайте сами.

Итак, шиномонтаж на азоте, есть ли смысл качать колеса азотом или это очередной маркетинговый ход? Я надеюсь сумел подробно рассказать о теме, а пользоваться этой услугой или нет, решать вам!

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!


ПОДЕЛИСЬ!