опасно ли пользоваться ручным режимом на акпп

Популярность автомобилей с автоматической трансмиссией бьёт все рекорды по продажам. Однако, многие машины с АКПП оснащены еще дополнительным ручным режимом, позволяющим физически воздействовать на рычаг, оснащенных специальной кнопкой или обозначениями «+» и «-». Такой вариант доступен автомобилям с гидротрансформаторами и роботами. Вариаторы также не исключают такую возможность, но у них эта функция является программной, так как у бесступенчатого агрегата отсутствуют физические передачи.  

Многих автовладельцев волнует проблема, появляющаяся при использовании мануального управления автоматом, вызывающего интенсивный износ деталей силового блока. Разумеется, конструкторы предусмотрели возможные риски, но они проявляются лишь при превышении расчетных нагрузок. Ресурс автоматической трансмиссии и нормальная работа фрикционных механизмов непосредственно зависит от температурных показателей, устремляющихся к верхним границам при длительном использовании ручного режима.



Современные автоматические модели оснащены «защитой от дурака», блокирующей движение транспортного средства на повышенных передачах и переключающей передачу в более низкий регистр при снижении скоростного режима. При наборе предельных оборотов автомат реагирует соответствующим образом, повышая ступень передачи. Электронный блок никогда не утрачивает контроль за поведением автомобиля, вмешиваясь в процесс управления в экстренных ситуациях, поэтому, при ручном регламенте такой режим, по сути, является полуавтоматическим. И если компьютер решит, что переход на механику является опасным для транспортного средства, то команда не будет выполнена.

В целом мануальный режим мало чем отличается от механического управления, когда водитель выбирает передачи в зависимости от ситуации. Для активации режима особых навыков не потребуется, все выполняется на интуитивном уровне. При переводе рычага в позицию «М» на дисплее панельной доски высвечивается градация скоростных режимов в виде букв, например, от М1 до М6. Понижение передачи осуществляется клавишами на КПП или с помощью изменения положения рычага. Переход на ручное управление можно осуществлять, как со стоянки, так и при набранной скорости, вреда от этого АКПП не будет.

До недавнего времени ручной режим в автомобилях с автоматической коробкой отсутствовал. Однако, со временем выяснилось, что в некоторых случаях он крайне необходим, так как существенно расширяет эксплуатационные возможности. Если выполнять эти функции самостоятельно, то можно даже снизить расход горючего. На ручную передачу водители переходят при обгоне, стоянии в пробках, на скользкой трассе, на крутых подъемах, затяжных спусках, буксировках и на горных серпантинах, когда возникает необходимость в притормаживании мотором.

Американская и японская автомобильная техника оборудована коробкой АКПП, в функционале которой есть особый режим, блокирующий переход на ручное управление при 2-й и 3-й передаче. Даже неопытный водитель знает, что если перейти на него при скорости 80 км/час и выше, то последствия будут самыми плачевными. То есть, если ненадолго перейти в ручной режим на ТС с автоматической коробкой передач с гидротрансформатором и делать это с умом, то ресурс от этого не пострадает.

Эта особенность пришлась, как нельзя, кстати, отечественным автомобилистам, постоянно сталкивающимся с бездорожьем. Если не пользоваться ручным режимом, то при пробуксовке автомат будет включать более высокую передачу, посылая агрегат в разнос и останавливая его. Например, при преодолении снежных заносов гораздо разумней перейти на механику, включить первую передачу и медленно преодолеть препятствие в виде сугробов или грязи. При движении с затяжной горки автомат будет переходить на более низкую передачу, пока не остановит машину полностью. Вручную можно удерживать повышенный уровень до тех пор, пока траектория не изменится. При этом, о нейтральном положении лучше забыть.

подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!







ПОДЕЛИСЬ!