Гидроусилитель руля довольно надежное устройство, именно неправильное обращение водителя чаще всего выводит данный узел из строя.

Здравствуйте, большинство автовладельцев уже не могут себе представить вождение без гидроусилителя руля. Особенно важен ГУР для водителей большегрузов, где крутить руль только своими силами довольно проблематично.

Как я уже сказал, ГУР очень надежная система, а так же ремонтопригодная, что может сэкономить вам приличную сумму если обслуживать ГУР вовремя.



Основным элементом ГУРа является насос. Именно от качества его работы зависит приятная эксплуатация системы.

Причины и симптомы поломки гидроусилителя руля

Итак, причины по которым насос ГУР может выйти из строя раньше времени.

Недостаточное количество масла в системе. Возможно где-то присутствует небольшая течь, даже очень маленькая, которую бывает сложно заметить. Поэтому, периодически не забывайте проверять наличие масла в бачке.

А так же, важно своевременно проводить замену масла ГУР. При замене лучше использовать оригинальное масло которое рекомендует производитель, оно существенно дороже. Но! Если вы уверены, что более дешевый аналог так же отлично справляется с задачей, то можно заливать его, предварительно промойте систему, чтобы разные масла не смешались.

Причины и симптомы поломки гидроусилителя руля

Натяжение ремня! Перетянутый ремень ГУР быстро выведет из строя подшипник, а растянутый крайне плохо влияет на насос в целом.

Утечки в системы нужно устранять и желательно как можно скорее. Нельзя для устранения утечки лить в бачок жидкие герметики.

Теперь несколько слов о том, как вы сами можете продлить "жизнь" гидроусилителю.



Поворачивать колеса в крайнее правое или левое положение можно, но! Не удерживайте руль в таком положении долго, разрешается буквально 4-5 секунд. Ну а лучше конечно выкручивать руль не полностью.

Если повороту колес мешает какое-либо препятствие, допустим маленький бордюр, который вы не заметили, не прилагайте усилия для того, чтобы все таки повернуть руль! Лучше устраните препятствие.

Очень сильно страдает гидроусилитель, когда автолюбитель застрял и пытается выехать. В данном случае масло перегревается и насос может выйти из строя. Особенно если вы попали в колею и пытаетесь выбраться, все выкручивают руль и пытаются выехать. Последствия-ухудшение работы насоса ГУР. В общем, застряли: не крутите руль постоянно туда, сюда, обратно.

Переходим к симптомам неисправности ГУР.

Повышенный уровень шума при работе ГУР. Большая вероятность, что в системе упало давление. Это можно проверить специальным прибором.

В основном это случается из-за большого износа лопастей ротора. Так же часто встречается проблема изношенного подшипника насоса ГУР. Отличить довольно не сложно, если вышел из строя подшипник, то повышенный шум в районе насоса будет постоянно, не зависимо от того, крутите вы руль или авто просто стоит и работает на холостом ходу.

Руль, чаще всего именно во время движения, начинает крутиться на много тяжелее.



Причиной данному симптому может быть вышедший из строя редукционный клапан, именно он отвечает за давление во всей системе. Опять же, чтобы начинать говорить о нем, сначала нужно замерить давление в системе.

Если вы слышите свист, только когда вращаете рулевое колесо, скорее всего это растянулся или уже сильно изношен ремень системы ГУР.

Причины и симптомы поломки гидроусилителя руля

Первым делом остановитесь и проверьте его натяжение. Если натянут он правильно, замените его.

Надеюсь статья: "причины и симптомы поломки гидроусилителя руля" была полезной и интересной!

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!







ПОДЕЛИСЬ!