Перегрев двигателя

Острый вопрос, можно ли глушить двигатель, если работает вентилятор. Если почитать форумы на эту тему, то можно понять, что однозначного ответа нет. Мнения разделились примерно на две части, одни говорят, что можно, другие, по крайней мере, нет. Те, кто говорят, что варенье возможно, объясняют свою веру следующим образом. Вентилятор в большинстве автомобилей включается при температуре 100 градусов, а выключается на отметке 96-97. Если заглушить двигатель, начнется небольшое повышение температуры из-за прекращения циркуляции антифриза. Она повысится до 5 градусов. Это небольшая прибавка, и никакого вреда двигателю быть не может, потому что в процессе эксплуатации часто бывает, что он поднимается еще больше, например, если вы стоите в пробке или преодолеваете затяжной подъем. Если температура двигателя около 100 градусов, нет смысла ждать, пока выключится вентилятор. Ну а если больше, то конечно лучше подождать.

Если послушать тех, кто убежден, что глушение невозможно, вот чему можно у них поучиться. Если вентилятор включается, это означает, что двигатель прогрет и система охлаждения не может его охладить без дополнительного притока воздуха. Заглушив двигатель, мы останавливаем циркуляцию охлаждающей жидкости, а тосол не поступает в радиатор, температура повышается и может в результате, например, повести головку или заклинить поршневые кольца. Наконец, он может даже выбить антифриз.

Если вы видите, вы можете понять, что оба правы.

Можно ли глушить двигатель при работающем вентиляторе, однозначного ответа быть не может, т к это зависит от того, насколько прогрет двигатель. Если бы мы ехали по жаре и буксировали прицеп за собой, двигатель мог сильно нагреться и выключать его ни в коем случае не рекомендуется. Необходимо дать ему поработать вхолостую, и нет необходимости ждать выключения вентилятора. Всегда смотрите на температуру, а не на вентилятор. Ведь температуру его включения можно изменить перепрошивкой контроллера. Если поставить например 96 градусов, а с завода стоит 100, то какой смысл ждать. Нужно знать, при какой температуре двигатель можно заглушить без последствий.

На некоторых автомобилях вентилятор продолжает работать после выключения двигателя и выключения зажигания. Потребляемая мощность 10 ампер.

Это значительный ток. Может пострадать аккумулятор, который умирал больше года и его емкость была занижена. За один раз может ничего и не случиться, но если регулярно выключать вентилятор и при этом не ездить на большие расстояния от работы до дома, аккумулятор со временем может значительно недозарядиться.

Заключение.

Возможность выключения двигателя зависит от ситуации и температуры. Если мы ехали по трассе на большой скорости и остановились, не рекомендуется сразу глушить двигатель. И неважно, работает вентилятор или нет, даже если он выключился почти сразу после остановки, выключать его все равно не рекомендуется. Необходимо дождаться, пока поршень, кольца и головка остынут. При движении на высоких оборотах двигателя эти детали значительно нагреваются, и даже если датчик температуры показывает, что это нормально, все равно нужно подождать 15-20 секунд, прежде чем выключать его.

Рекомендуется во всех ситуациях, независимо от температуры, выждать 10 секунд после того, как двигатель перейдет на холостой ход, прежде чем выключать двигатель.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Перегрев двигателя.