Для АВТОВАЗа последние несколько лет стали чуть ли не решающими; на мой взгляд, ни один производитель автомобилей в мире не испытывал столько трудностей.
Лада сейчас как никогда нуждается в финансовой помощи.
И если раньше деньги просили на «набивание карманов» топ-менеджмента компании, то теперь оправдать высокие зарплаты раздутого персонала эффективной работой автогиганта не получится, ведь машины не продаются, а упрощенные модели, наводнившие дилеров, не спешат продавать по «конским ценам.
Но сколько бы мы ни ругали ту же Гранту за высокие ценники, она пользуется спросом, и выше, чем в прошлом году. Очевидно, что нашему покупателю теперь не из чего странного выбирать.
При этом, как говорят представители Lada, продажи не поспевают за производством.
Проблемы на АвтоВАЗе нарастают снежным комом, в связи с этим параллельно пытаются наладить выпуск новых моделей на базе «китайца".
А еще запускают собственную программу утилизации, чтобы хоть как-то разгрузить дилеров, где машины просто не успевают продать.
Так, при покупке Лады Гранты в 2022 году можно получить скидку в размере 80 тысяч рублей при сдаче в утиль автомобиля, которому не менее 8 лет.
При этом руководитель АвтоВАЗа уже не просит, а требует запретить ввоз в страну недорогих иномарок, чтобы «поддержать отечественного производителя".
Напомню, что Максим Соколов предлагает увеличить утилизационный сбор для импортных автомобилей, чтобы «защитить» Lada от усиления конкуренции. Мы, мол, сможем снабжать страну автомобилями.
Поэтому Лада поставила производственный план на 400 000 автомобилей в год. Заявка не болезненная, но АвтоВАЗ сразу объявляет о новой приостановке производственных линий в мае.
Корпоративные праздники для сотрудников будут перенесены с июля на конец мая-начало июня, чтобы избежать простоев на всех линиях и остановок производства.
Остаются проблемы с комплектующими, из-за свежих весенних санкций многие контракты на поставку необходимых запчастей сорваны и новые автомобили не смогут полноценно сойти с конвейера.
Честно говоря, читая все эти новости, складывается впечатление, что АвтоВАЗ в какой-то боли, мечется, пытаясь что-то починить, оживить, вернуться и хоть как-то поправить свое финансовое положение, влетев в последнюю машину.
С одной стороны, сейчас то время, когда очень нужно поддержать отечественного производителя, настоящего автогиганта.
Но вспоминая о том, что компания пытается удержаться на плаву только за счет государственного финансирования и, соответственно, денег налогоплательщиков, становится не по себе.
С другой стороны приходит осознание того, что спустя десятилетия там абсолютно ничего не изменилось, в том числе и автомобили, которые еще двадцать лет назад стояли на конвейере.
Многие уже давно призывают закрыть этот "вагоностроительный подвал" со своими старыми, никому не нужными автомобилями за столь высокие ценники. Масла в огонь подливает требование Соколова ограничить ввоз конкурентоспособных нормальных иномарок, чтобы продавать более неконкурентоспособные упрощенные и импортозамещенные «универсалы прошлого века".
На самом деле, как отмечают многие автомобилисты в нашей стране, АвтоВАЗу лучше отдать свои производственные мощности каким-нибудь более умным автопроизводителям с более современными автомобилями.
Вся логика руководства АвтоВАЗа сводится к фразе из советского мультфильма: «Хочешь построить летающий корабль?» - "Я куплю это!».
Гораздо проще купить, взять с собой, найти готовое, чем делать что-то самому. Поэтому попали в очередную "ловушку" импортных комплектующих, как будто об этой проблеме не знали 3-5-10 лет назад. Как обычно, ни времени, ни денег, ни специалистов на это нет. В последнем заключается основная проблема.
У меня такие мысли на эту тему, как вы думаете - пишите свое мнение в комментариях, будет интересно прочитать ваши рассуждения.
Спасибо за внимание.
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: авто.