Те автолюбители, кто постоянно эксплуатирует свой автомобиль и менять его не собирается, все чаще задаются вопросом, а надо ли переходить на другое, более густое масло для двигателя, к примеру

Те автолюбители, которые постоянно обслуживают свой автомобиль и не собираются его менять, все чаще задаются вопросом, нужно ли менять на другое, более густое моторное масло, например 5W40? Если да, то на каком пробеге это нужно делать?

моторное масло https://clck.ru/338oDm

Во-первых, нужно обратиться к индексам, указанным на упаковках. Первая цифра (0, 5, 10, 15 и так далее) указывает на устойчивость масла к атмосферным температурным условиям. Масло с индексом 0 является наиболее стойким и используется при сильных морозах (северные районы).

Для средних широт, где стрелка термометра редко опускается до минус 20°, вполне подойдет масло с индексом 5, но можно использовать и индекс 0, только стоят такие масла на ступеньку выше и платить смысла нет слишком.

Для тех, кто живет в южных широтах, можно заполнить хоть 0, хоть 5, хоть 10, потому что здесь нижний температурный предел не превышает минус 15°.

Теперь о втором показателе, который указывает на износ двигателя. Для одних двигателей это 20, для других 30, для третьих 40. Такие рекомендации дает производитель. Но из всех серий, например, с индексом 20, у разных производителей будет разная вязкость.

Обратите внимание: Почему вентилятор печки должен быть постоянно включен, особенно летом!.

Так же как и в сериях 30 и 40. Но все они будут выдержаны в пределах допусков "от и до".

Когда следует переходить на более вязкое масло? Когда двигатель много переживает и начинает жрать масло из-за пробега (400тыс, 500тыс). Например 2 литра от замены до замены, у некоторых 3 литра. И даже если это считается в пределах допуска, все же лучше двигаться дальше, потому что начинается развитие, разрывы увеличиваются. Но если двигатель не ест масло даже на пробеге 700 тысяч, 900 тысяч и так далее, то переходить на более вязкие масла нет смысла.

Но не стоит путать этот момент с тем, что машина начинает подъедать масло из-за того, что хозяин решает сменить масло при малом пробеге и масло начинает подъедать из-за этого, ведь густое масло сливать нельзя через специальные поршневые масляные каналы. В этом случае лучше перейти на более жидкое масло, где лучше промываются гидрокомпенсаторы, лучше работает гидравлика. Спасибо за прочтение статьи, ставьте "палец вверх" и подписывайтесь на канал.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Те автолюбители, кто постоянно эксплуатирует свой автомобиль и менять его не собирается, все чаще задаются вопросом, а надо ли переходить на другое, более густое масло для двигателя, к примеру.