Вентиляция картера

Все знают, что надо вовремя менять фильтры, свечи, масло. Но есть в двигателе еще одна система, которую почти все водители забывают обслуживать, это система выпуска картерных газов. Эта статья расскажет, как быстро проверить, нуждается ли он в обслуживании (промывке) и что может случиться, если этого никогда не делать вообще (реальный пример).

В принципе, наверное, все знают, зачем нужна эта система. При работе двигателя часть газов из цилиндров может прорываться через поршневую группу в картер. Их необходимо снять, иначе давление в картере увеличится настолько, что масло начнет выталкиваться через сальники и прокладки, двигатель будет весь в масле. Кроме того, при забитой системе даже ремонтопригодный двигатель может расходовать масло. Картерные газы выбрасываются во впускной коллектор двигателя, затем поступают в цилиндры для дожигания.

При работе двигателя в картере образуется масляный туман, если бы он был соединен с коллектором обычным шлангом, то масло вместе с газами попало бы во впуск двигателя. Поэтому система вентиляции состоит из лабиринтов, сеток и фильтров, которые перекрывают масло, и оно стекает обратно в картер, то есть не допускают его попадания во впускной коллектор.

Точно так же все эти детали из-за контакта с маслом могут забиваться смоляными отложениями (они накапливаются со временем). Поэтому рекомендуется промывать систему через 50-60 тысяч километров пробега.

Часто бывает, что эта система сильно засорена.

Признаком того, что он может быть засорен, являются течи масла через сальники, прокладки, двигатель в этом случае потеет маслом.

Это реальный пример того, что может произойти, если эта система сильно забита.

Это был раз случай на сотню. Пришел мужик и говорит, утром завел машину и поехал на работу, вдруг начала мигать лампочка давления масла. Открыл капот, двигатель весь в масле, проверил уровень, на щупе его вообще не было. Это означает, что почти все масло было вытеснено через сальники и прокладки. Начали разбираться, шланг системы вентиляции картерных газов на этом двигателе был отсоединен от впуска и выведен на дно, под машину. Так поступают многие водители, когда срок службы двигателя подходит к концу.

В общем, при проверке этого шланга оказалось, что он полностью забит льдом. Мужчина вышел утром из гаража и въехал в большой сугроб. Поэтому шланг забился снегом и замерз. На изношенном двигателе в картер прорывается большое количество газов, быстро поднималось давление, он мало ездил и выдавливал масло.

Фото из интернета.

В шлангах вентиляционной системы со временем накапливаются отложения, они могут попасть во впуск, загрязнить газовую трубу.

картинка из интернета.

В результате исчезает зазор между заслонкой и корпусом, меняется расход воздуха, это может привести к тому, что двигатель будет работать не стабильно на холостом ходу, при сбросе газа, например, на перекрестках, скорость будет значительно упасть. Поэтому рекомендуется через определенные промежутки времени (например, при замене масла) проверять и, при необходимости, чистить шланги системы вентиляции картера.

На чистку всей системы вентиляции уходит некоторое время, приходится разбирать, чтобы почистить сетку, шланги и прочее. Но можно без разборки быстро определить, нужно ли это вообще делать, насколько герметична система.

Необходимо измерить давление картерных газов.

Для этого понадобится манометр и подходящий шланг. Манометр можно взять из прибора, измеряющего артериальное давление. Его можно купить в аптеке. Это не дорого.

Вы должны вынуть щуп и вставить на его место подходящий шланг. Шланг вставляется без особых усилий, главное, чтобы он туда входил с минимальными помехами, и чтобы не было дырочек, изолентой можно намотать. Другой конец шланга подсоединяется к манометру.

Пример измерения давления в картере

Затем запускаем двигатель, даем ему немного поработать, периодически увеличивая обороты до 2-3 тысяч. На холостом ходу манометр должен показывать ноль, при 2000 оборотах допускается небольшой рост давления. Таким образом, замерив давление в картере, можно определить, засорена система или нет.

В интернете можно найти информацию о том, как лучше сделать эту проверку для той или иной марки автомобиля.

Если она была вам полезна, ставьте лайк и подписывайтесь на страницу.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Вентиляция картера.