Поему  скачет стрелка на тахометре: основные причины

Тахометр — это устройство, которое информирует водителя о частоте вращения двигателя. На основании показаний тахометра водитель может выбрать оптимальный режим работы ДВС в различных условиях.

Также тахометр может указывать на определенные неисправности и неисправности двигателя. Точнее, стрелка тахометра может прыгать или плавать. Если стрелка тахометра прыгает, это свидетельствует о следующих проблемах:

  • нестабильная частота вращения коленчатого вала, неисправность двигателя и его систем;
  • проблемы с самим тахометром, неисправности датчиков или тахометра.

При этом важно, чтобы двигатель и тахометр работали нормально, а водитель получал точную информацию о частоте вращения двигателя. По этой причине необходимо выяснить, почему прыгает стрелка тахометра или почему не работает тахометр. Также необходимо знать, как найти причину ошибки. Подробнее читайте в нашей статье.

Тахометр на автомобиле: виды и особенности

В процессе поиска возможных причин, почему прыгает тахометр, также необходимо отдельно учитывать функции устройства этого устройства. Тахометры бывают:

  • аналог;
  • цифровой.
Аналоговые тахометры имеют катушку магнитной индукции, при этом скорость показывается стрелкой тахометра, которая перемещается по шкале. Цифровой тахометр отображает информацию на ЖК-экране. Количество оборотов передается за счет работы магнитного датчика, регистрирующего прохождение определенной точки коленчатого вала.

Между прочим, датчиком другого типа может быть электронный датчик (оптопара). Такой датчик генерирует световой пучок и определяет скорость вращения, отражая луч от определенных участков.

С точки зрения точности цифровой тахометр более точен, чем аналоговое решение. При этом аналоговые тахометры чаще встречаются на автомобилях и регулярно устанавливаются. Причина в том, что устройство простое и надежное. Но в этом случае водитель получает только приблизительную информацию (с поправкой на то, что максимальная точность показаний частоты вращения коленчатого вала не столь важна). 

Цифровые тахометры активно используются для тонкой настройки двигателя и электронного зажигания. Они штатно устанавливаются на спортивные автомобили или автомобили с цифровой панелью приборов, а также отдельно интегрируются в салон в качестве внешнего блока. Наличие такого тахометра позволяет получать точные показания скорости и переключать передачи при строго определенном числе оборотов коленчатого вала.

Кроме того, внешние или стандартные цифровые тахометры имеют сигнальное устройство, чтобы водитель точно знал, когда двигатель разогнался до определенной скорости на той или иной передаче.

Устройство аналогового тахометра

  

Так или иначе, но аналоговый тахометр по-прежнему остается самым распространенным решением. Конструктивно данное решение состоит из следующих элементов:

  • стрелка указателя;
  • градуированная шкала;
  • электромагнитная катушка с экранированной обмоткой;
  • провода для передачи данных от датчика коленвала к тахометру;
Проще говоря, сигнал от коленчатого вала передается по проводам на электронную схему, в результате чего стрелка перемещается по шкале. Показания можно снимать с вала, с генератора или с карданных валов. Кроме того, сигнал преобразуется с учетом определенного коэффициента.

Стрелка тахометра дергается: причины неисправности

Во время эксплуатации автомобиля вы можете столкнуться с движением стрелки тахометра. Как правило, если на тахометре прыгает стрелка, это говорит о неисправности в двигателе, его системах или самом тахометре.

Если по ощущениям двигатель работает нормально (не троит и не дергается на разных режимах, нет перебоев с электричеством и т.п.), проверьте сам тахометр.

Неисправности тахометра

Что касается ошибок тахометра, то можно выделить следующие проблемы:

  1. Плохой контакт, повреждение кабеля, потеря сигнала с датчика на двигателе. Для обнаружения проверить провода (прозвонить мультиметром). Также следует проверить и почистить контакты, так как возможно их окисление.
  2. Недостаток еды. При этом проверяют напряжение на проводах «+» и «-», а также отдельно проверяют «землю».
  3. В ситуации, когда плавает стрелка тахометра или стрелка не может упасть в нулевое положение на приборе, может выйти из строя сам датчик. Это означает, что датчик необходимо проверить и заменить.
  4. На цифровом тахометре поломка микросхемы или самого дисплея может привести к неточным данным.

    Обратите внимание: Дворники плохо чистят стекло и скрипят, причины и дешевый способ ремонта своими руками.

    В этом случае экран обычно не ремонтируется, его сразу заменяют новым экраном.
  5. Бывает, что стрелка тахометра прыгает только на холостых оборотах. В этом случае нельзя исключать неисправность трамблера и его контактов. При этом следует проверить конденсатор распределителя (установлен на крышке). Указанный элемент довольно часто «пробивается», в результате чего и тахометр не может нормально работать. Также прыгает стрелка на тахометре, либо стрелка тахометра прыгает хаотично из-за обрыва цепи системы зажигания. В этом случае следует полностью проверить цепь зажигания, чтобы исключить возможность отказа тахометра по этой причине.
  6. Довольно часто смещается тахометр, недавно установленный на автомобиль в процессе ремонта приборной панели или после снятия/замены панели приборов. В этом случае тахометр необходимо отрегулировать - отрегулировать положение, установить стрелку в нулевое положение, устранить ошибки при подключении и т.д. Настраивать нужно с помощью кулисного переключателя, который находится за тахометром.
  7. В случае, когда тахометр прыгает только на высоких оборотах (от 4 тыс об/мин и выше), может выйти из строя переключатель. Выключатель в этом случае подлежит замене.
  8. Если провода от датчика к тахометру менялись, то стрелка может опускаться до "ноля" или еще ниже, а затем в этом положении немного двигаться (изменяется форма импульса на катушке). Причина - неправильное сечение проводов, изменение сопротивления. Для решения проблемы нужно уменьшить номинал внешнего резистора на плате тахометра.

Прыгает тахометр: неполадки двигателя и его систем

В некоторых случаях тахометр и его проводка могут быть полностью исправны, но на разных режимах работы ДВС (холостые, низкие, средние или высокие обороты) стрелка тахометра начинает прыгать и дергаться. Эти симптомы указывают на наличие проблем с двигателем и его системами. Обычно водитель также замечает отказ двигателя.

Чаще всего тахометр прыгает из-за проблем с зажиганием. Например, даже банальные проблемы со взрывчатыми проводами (износ, повреждение проводов) или неисправными свечами зажигания, а также ряд других проблем с зажиганием приведут к нарушению стабильности работы двигателя. 

Также рекомендуем прочитать статью о том, что такое одометр. Из этой статьи вы узнаете, чем отличаются спидометр и одометр, а также назначение и функции этого прибора. Также можно выделить проблемы со смесеобразованием, когда ЭБУ формирует неправильную смесь, двигатель практически останавливается, затем пропадают обороты и т.д. Следовательно, силовой агрегат работает нестабильно, что отображается на тахометре в виде стрелки прыжки. Причин такой поломки много – топливо- и воздухоснабжение, датчики ЕСМ, а также ряд других элементов и агрегатов.

Как правило, для точного определения неисправности двигатель нуждается в тщательной диагностике. Опытные специалисты проверят систему зажигания, систему питания, а также датчики и проводку. Если обнаружена неисправность двигателя, тахометр также будет нормально работать после ее устранения. 

Что в итоге

Если водитель замечает неисправность тахометра, важно сразу определить причину неисправности. Следует помнить, что ошибки самого прибора не критичны для автомобиля. 

А вот если тахометр прыгает из-за проблем с двигателем, этот симптом говорит о необходимости диагностики. Игнорирование этой рекомендации и продолжение эксплуатации автомобиля может привести к серьезной поломке двигателя.

Также рекомендуем прочитать статью о том, почему не работает датчик скорости в машине. В этой статье вы узнаете, почему не работает датчик скорости, а также как проверить указанный датчик.

Например, поломки, которые могут быть вызваны пропусками зажигания и другими неисправностями, могут быстро вывести двигатель из строя. По этой причине важно следить за тахометром во время эксплуатации автомобиля. Если заметно, что обороты двигателя плавают или скачут, необходимо точно определить и качественно устранить неисправности.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Поему  скачет стрелка на тахометре: основные причины.