Покрытие авто жидким стеклом: что такое жидкое стекло и как это работает

Относительно недавно на рынке автокосметики появились так называемые «жидкие стекла» и керамика для автомобилей. Данное решение принято выделяться отдельно среди других средств и составов для полировки автомобилей за счет следующих особенностей:

  • зеркальный блеск корпуса и насыщенность цвета;
  • активные защитные свойства по отношению к краске;
  • возможность обработки оптики жидким стеклом;
  • высокая стабильность покрытия (зависит от правильного нанесения);

Также отметим, что по ряду причин покрытие корпуса жидким стеклом является достаточно дорогостоящей процедурой. Обработка кузова жидким стеклом также имеет как плюсы, так и некоторые минусы. Подробнее читайте в нашей статье.  

Жидкое стекло для автомобиля: что это такое

По сути, жидкое стекло – это особое покрытие в виде прозрачного состава, не пропускающего воздух, быстро затвердевающего после нанесения, активно укрепляющего и частично защищающего обработанное покрытие от химических реагентов и агрессивного воздействия окружающей среды.

В разных сферах (промышленность, строительство и т д.) используются разные жидкие стекла. Как правило, жидкие стекла классифицируются в соответствии с их основным компонентом (жидкие очки с калием или натрием, жидкие стекла с литием и т д).

При этом главное свойство заключается в том, что после нанесения состав превращается в прозрачное тонкое покрытие, похожее на «раковину». Такими свойствами обладают жидкие стекла натрия, лития и т.д.

В случае с автомобилями жидкое стекло для автомобилей обычно имеет монощелочной состав и представляет собой специальную защитно-восстановительную полироль (для восстановления блеска, а также для защиты лакокрасочного покрытия). Использование жидкого стекла позволяет заполнить микротрещины, что дает возможность укрепить краску на автомобиле и замедлить процесс растрескивания на уже поврежденных участках.  

Стекло жидкое для кузова авто: плюсы и минусы

Этот вид покрытия имеет как ряд преимуществ, так и ряд недостатков. Если рассматривать основные преимущества, то можно выделить следующие особенности:

  1. Защита лакокрасочных покрытий от химических воздействий и ультрафиолета. Например, насекомые, попавшие на краску, выделяют кислоты, также покрытие активно разрушают смолы и агрессивные реагенты с дороги. В то же время жидкое стекло защищает лак и краску от подобных воздействий.
  2. Защита от мелких царапин и легкого механического воздействия. При этом состав не позволяет твердым предметам (например, веткам и жесткой траве) поцарапать лак, так как на гладкой полированной поверхности происходит «скольжение». Таким же образом достигается эффект защиты от появления микроцарапин при агрессивной стирке. Составы, такие как автомобильное жидкое стекло, дороже, чем другие традиционные восковые полироли, но остаются доступными. Кроме того, широкое распространение позволяет купить жидкое стекло практически во всех крупных автомагазинах. При этом срок службы жидкого стекла составляет не менее 6 месяцев, а стойкий эффект сохраняется еще дольше (при условии правильного использования).
  3. Особенно тонкий гидрофобный слой на корпусе, очках и оптике отталкивает воду, что предотвращает быстрое загрязнение поверхностей и дольше сохраняет чистоту тела. Кроме того, обработка жидким стеклом позволяет получить сильный блеск и глубокую цветовую насыщенность ЛКП и оптики. Автомобиль после обработки выглядит даже лучше, чем свежепокрашенный.

Недостатки жидкого стекла

  1. Во-первых, жидкое стекло не является защитой от летящих камней (осколков) и сильного механического воздействия (царапин при ДТП и так далее). Даже жидкое стекло не защитит корпус от сильных температурных перепадов, а само покрытие в таких условиях начнет трескаться, так как не обладает большой пластичностью.
  2. Следует отметить и отдельную сложность в применении. Важно знать, как правильно наносить жидкое стекло, иметь подходящее оборудование и профессиональные навыки полировки кузова. Автомобиль также необходимо подготовить перед обработкой (мойка, сушка, обезжиривание, глубокая полировка и ремонт лакокрасочного покрытия). В то же время жидкое стекло не способно удалить глубокие царапины и скрыть серьезные дефекты.

    Обратите внимание: Что такое ESP и как она работает.

    Причем, если эти дефекты не устранить до лечения, при сильном солнечном свете и при активном искусственном освещении дефекты проявляются еще сильнее.
  3. Получается, что если исходное лакокрасочное покрытие находится в плохом состоянии, жидкое стекло лишь выделит недостатки на фоне других целых участков. По этой причине использование жидкого стекла рекомендуется для автомобилей, краска которых изначально не имеет серьезных дефектов и повреждений.

Какое жидкое стекло для кузова выбрать

Перед обработкой важно убедиться, какое жидкое стекло будет использоваться. Дело в том, что и технология нанесения, и качество самого состава считаются залогом успешного результата и стойкого эффекта. Более того, в последнее время на рынке встречается большое количество дешевых аналогов и некачественных подделок, что также повышает требования к качеству состава.

В целом можно выделить ведущих производителей жидкого стекла:

  • японская композиция Уилсона Силана
  • американские матери
  • немецкий Сонакс.

При этом первый вариант является наиболее используемым и считается оптимальным с точки зрения качества и цены. Другие составы также отличаются высоким качеством, но цена выше. Обратите внимание, что популярный состав Wilson Silane Guard часто подделывают! По этой причине вы должны покупать это жидкое стекло только у надежных поставщиков.

Покрытие кузова жидким стеклом: особенности

В целом применение жидкого стекла не требует особого профессионального подхода. Однако есть и ряд ограничений, в результате которых обработать кузов в обычном неподготовленном гараже тоже бывает сложно.

  • Во-первых, данный вид автокосметики запрещено использовать под прямыми солнечными лучами (придется работать в помещении). При этом важно, чтобы в помещении не было пыли.
  • Во-вторых, согласно инструкции, корпус необходимо подготовить (вымыть, просушить и обезжирить). Нередко перед обработкой жидким стеклом лак необходимо еще и восстановительно полировать.
  • Кроме того, жидкое стекло необходимо наносить строго по инструкции производителя состава (обычно нанесение осуществляется специальной губкой), после чего обрабатываемое место через 3-4 минуты протирают микрофиброй. После нанесения составу нужно дать застыть, для чего потребуется не менее 5 часов и более. Только после первой полимеризации первого слоя можно наносить второй, а затем и третий слой. При этом каждый последующий слой сохнет дольше (второй около 8 часов, третий не менее 10-12 часов). В целом процедура многослойного лечения может занимать от 1 дня и более.

    Также рекомендуем прочитать статью о том, как почистить салон автомобиля своими руками. В этой статье вы узнаете, как самостоятельно почистить салон автомобиля, а также какие нюансы нужно учесть.
  • Запрещено мыть автомобиль автошампунем или другой активной автохимией после обработки жидким стеклом в течение первых 14 дней. Дело в том, что для полного «закрепления» вновь нанесенного покрытия требуется не менее 20 дней. Игнорирование этого правила снижает срок службы и общую стабильность нанесенного слоя жидкого стекла. 

Что в итоге

Жидкое стекло с момента появления на рынке автокосметики стало достаточно уверенно вытеснять традиционные полироли на восковой основе. Тем владельцам, которые привыкли регулярно натирать кузов автомобиля воском, выгоднее сразу обработать его жидким стеклом. При этом нанесение данного состава важно проводить с учетом всех требований и рекомендаций производителя жидкого стекла.

Также рекомендуем прочитать статью о том, как покрасить руль в автомобиле. В этой статье вы узнаете о доступных способах восстановления накладки на руль, а также о том, как правильно отреставрировать руль и убрать следы износа. Обратите внимание, как и в случае с воском, жидкое стекло является скорее косметическим средством и не является надежной защитой лакокрасочного покрытия от механических повреждений, а также не защищает оптику или автомобильные стекла от сколов и глубоких царапин. Если требуется защита от механических повреждений, для кузова автомобиля лучше использовать виниловые пленки или жидкую резину.

Кстати, один из лучших способов защитить корпус и при этом сохранить внешний вид лака — это обклеить корпус и оптику бронепленкой, после чего такая пленка полируется и сверху обрабатывается жидким стеклом. Это решение является самым дорогим, но владелец получает наилучшую защиту краски на кузове.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Покрытие авто жидким стеклом: что такое жидкое стекло и как это работает.