Замена распределительного вала: как поменять распредвал самому

Распределительный вал (распредвал) – важнейший элемент газораспределительного механизма. По сути, с помощью кулачков вал толкает клапана, благодаря чему ГРМ работает плавно и четко, открывая и закрывая впускные клапаны точно в нужный момент.

Как и любой другой механизм, ГРМ тоже изнашивается. В результате возникают неисправности и стук. При этом стук в двигателе чаще связан с распредвалом, а не с коленвалом и коленвалом в целом.  

Если распредвал стучит, в подобной ситуации можно сделать:

  • ремонт распредвала;
  • замена распредвала.

Важно знать, как снять распределительный вал для ремонта или замены. Также необходимо понимать, как поменять распредвал на автомобиле, как подтянуть распредвал и т д. Подробнее читайте в нашей статье.

Причины поломки распределительного вала

Сразу отметим, что проблемы с распредвалом часто не приводят к немедленной остановке двигателя. Как правило, неисправности такого типа развиваются постепенно. В то же время появление явных признаков поломки свидетельствует о том, что произошел критический износ распределительного вала или отдельных элементов.

Самая распространенная неисправность – износ кулачков, сопровождающийся характерным стуком при запуске двигателя и во время работы двигателя. Неисправные подшипники, поломка одного из элементов вала или деформация распределительного вала также приводят к ошибкам в фазе газораспределения.

Нередко распределительный вал выходит из строя из-за проблем с системой смазки, использования неподходящего или некачественного моторного масла и т д. Также вал часто страдает от банальной нехватки масла в двигателе (резкое снижение уровня масла).

При этом, в зависимости от сложности поломки и ее характера, распределительный вал ремонтируют, консервируют, заменяют сальники распределительного вала и т д. Если поломки критичны, распределительный вал заменяют новой деталью.

Когда нужно менять распредвал

Замена распределительного вала двигателя автомобиля необходима, когда дефекты вала не могут быть устранены обычными ремонтными методами (ремонт распределительных валов). Распределительный вал подлежит полной замене в следующих случаях:

  • давление в системе смазки резко упало в результате проблем с распредвалом, что привело к образованию серьезных царапин, заусенцев и так далее
  • в приводе клапанов появились слишком большие дырки (изношены кулачки распредвалов);
  • шейки сильно изношены, на валу были трещины и тд
Например, давление масла снижается при сильном износе шейки распределительного вала. К такому же падению давления приводит износ посадочных мест подшипников распределительных валов (установленных в корпусе головки блока цилиндров). При этом иногда меняют не только ось, но и головку блока.

Увеличение отверстий в механизме привода клапанного механизма приводит к появлению сильного шума при работе двигателя. Особенно это касается запуска из холода. Виновником такого стука и лязга является износ кулачков распредвала. Причин износа много: низкий уровень масла в двигателе, загрязнение системы смазки, выход из строя масляного насоса, проблемы с масляным фильтром и так далее

При наличии глубоких царапин и царапин на шейках распределительного вала ремонт распределительного вала нецелесообразен, так как такие дефекты не подлежат полировке. В этом случае также потребуется запасная часть. Бывает и так, что после аварии или сильных ударов распределительный вал давится, в нем появляются трещины.

Иногда бывает так, что менее очевидные причины выводят из строя распредвал. Например, ошибки при установке сальника распределительного вала или протечки масла через этот сальник также могут повредить деталь.

Инструменты для замены распредвала

Замена распредвала на автомобилях с разными типами двигателей внутреннего сгорания может отличаться. Дело в том, что ГРМ может быть с одним валом и с двумя, с фазовращателями и без, с разными типами привода (цепной или ременный) и так далее

Например, рассмотрим относительно простой двигатель SOHC. Этот тип распределительного вала взаимодействует с клапанами через коромысла, которые стоят на валах и крепятся болтами к верхней плоскости головки блока цилиндров.

Для замены распредвала на таком двигателе необходимы следующие инструменты:

  • гаечные ключи;
  • отвертки;
  • приспособления для сжатия пружин клапанов;
  • микрометр;
  • съемник сальника.

Для замены также потребуется новый распредвал, полностью подходящий к двигателю. Обратите внимание, что запрещается шлифовать или дополнительно шлифовать распределительный вал, который по каким-либо причинам не подходит!

Как заменить распредвал

  1. На начальном этапе нужно отсоединить от головки блока все патрубки, датчики, входы, выходы, форсунки и т д.

    Обратите внимание: Замена подшипника задней ступицы Lada Kalina..

    Основная задача — снять клапанную крышку.
  2. Далее нужно снять коромысла распредвала с валами. Коромысел необходимо снять вместе с поршнями гидравлической компенсации. В этом случае, если нет необходимости замены коромысла, их можно не снимать.
  3. Следующий шаг предполагает необходимость снятия датчика фаз. После разборки переходим к самому распредвалу и снимаем его шестерни.
  4. После снятия шкива распредвал можно снять с постели. Важно, чтобы острые кромки не повредили хрупкие подшипники. Вам также необходимо будет осмотреть и устранить неполадки в постели распределительного вала.
  5. После снятия распределительного вала необходимо провести дефектовку, осмотреть и оценить степень износа, что позволит точно определить необходимость замены.
  6. Важно учитывать резьбу крепления экрана, опорную камеру, опорные горловины. Если дефекты небольшие (небольшие царапины), их можно отшлифовать. Важно, чтобы размеры заготовок не менялись, так как отклонения приведут к фазовым ошибкам и другим проблемам. С помощью микрометра измерьте высоту профиля кулачка распределительного вала (расстояние между верхней и задней частями кулачка). Кроме того, этот показатель сравнивается с таблицей минимально допустимых показателей. При отклонении показателей от допустимых значений ось подлежит замене. Также рекомендуется заменить коромысла.
  7. Выполнив дефектовку или сразу приняв решение о замене, можно установить отремонтированный или новый распредвал. Сборка производится в порядке, обратном снятию оси.

Обратите внимание, что после установки и сборки необходимо правильно установить датчик фаз. Для этого удалите старый герметик с корпуса датчика и ГБЦ, затем нанесите новый слой. Затем ставится датчик, после чего необходимо дождаться полного высыхания герметика.

Также рекомендуем прочитать статью о том, что лучше, цепь ГРМ или ремень ГРМ. В этой статье вы узнаете о преимуществах и недостатках различных типов привода ГРМ, а также о том, какой тип привода лучше, цепной или ременный.

В целом на этом этапе установку распредвалов можно считать завершенной. Однако это еще не все. Также важно после установки распределительного вала отрегулировать и затянуть трансмиссию.  

После выполнения всех регулировок двигатель можно запускать, оценив качество работы двигателя. Не допускаются шум, стук, распускание двигателя и т д. В общем, важно убедиться, что ГРМ работает как надо. 

   

Рекомендации

Замена распределительного вала является эффективной процедурой только в том случае, если полностью устранены причины, приводящие к повреждению детали. Игнорирование этого правила может привести к тому, что новая деталь вскоре выйдет из строя так же, как и предыдущая.

Также рекомендуем прочитать статью о том, что такое фазовый датчик. Из этой статьи вы узнаете о назначении и принципах работы датчика фаз, его неисправностях, признаках поломки и способах проверки или замены. По этой причине важно следить за исправностью всего ГРМ в целом, а также производить полную дефектовку всех деталей и элементов, которые могут привести к повреждению распределительного вала газораспределительного механизма.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Замена распределительного вала: как поменять распредвал самому.