Как понять надо ли прогревать так долго двигатель или в этом нет никакого смысла

На многих современных автомобилях с АКПП (особенно Мазда 6) на приборной панели есть индикатор. При запуске холодного двигателя этот индикатор горит синим цветом. Как только двигатель прогревается, лампочка гаснет.

Но пока свет не погаснет, приходится ждать от 3 до 5 минут летом (в зависимости от температуры на улице), а зимой время ожидания достигает 10-15 минут. Согласен, ждать, пока двигатель прогреется, слишком долго. Также двигатель прогревается гораздо быстрее, чем гаснет индикатор на приборной панели.

подогрев двигателя

Как понять, нужно ли так долго прогревать двигатель или в этом есть смысл? У автослесарей в сервисных центрах свой подход к этой проблеме. Некоторые рекомендуют просто подождать, пока погаснет свет.

Обратите внимание: Почему летом тоже нужно прогревать двигатель.

Аргументируется это тем, что индикация указывает не только на нагрев двигателя, но и на нагрев жидкости в АКПП.

Другие автослесари придерживаются своей точки зрения и не рекомендуют ждать пока погаснет сигнальная лампочка по той простой причине, что жидкость в АКПП нагревается только при движении автомобиля, а при стоянке даже 20 минут будет недостаточно, чтобы как следует нагреть жидкость.

Так что тем водителям, у которых АКПП, следует знать, что производители таких автомобилей рекомендуют прогревать коробку только в движении, причем не только летом, но и зимой, когда и двигатель, и коробка прогреваются в разы в то же время.

Летом вообще не стоит прогревать двигатель 3-5 минут, достаточно 1 минуты. А зимой, пока водитель моет окна, подметает снег — этого обогрева достаточно. Затем следует начать движение на пониженной передаче, не увеличивая скорость. На данный момент прогрев двигателя кажется разделенным на две части: предварительный прогрев и повторный прогрев. При запуске двигателя на холостых он немного поработает и прогреется, потом включаешь передачу и едешь, двигатель прогревается до рабочей температуры. Как только двигатель прогреется до рабочей температуры, можно разгоняться и переключать все передачи. Спасибо за прочтение, ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Как понять надо ли прогревать так долго двигатель или в этом нет никакого смысла.