Evolute i-Pro - обзор

Как многие уже знают, в Липецкой области компании "Моторинвест" и китайская Dongfeng запустили производство электромобилей отечественной марки Evolute. Объем инвестиций в производство немаленький - за 11 лет было вложено 13 миллиардов рублей.

Они запустили сборочную линию полного цикла, включая сварку и окраску кузова, и начали производство литий-ионных тяговых батарей. Однако компания уже работает, и сборка первых электромобилей i-Pro идет полным ходом.

Кроме того, они поступили в продажу, а первые шоу-румы открылись в шести городах - Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Воронеже и Краснодаре.

Поскольку сейчас я живу в Санкт-Петербурге, я решил посетить первый шоу-рум Evolute на Полюстровском проспекте, 79, и лично познакомиться с электрическим седаном, а также поделиться с вами своими первыми впечатлениями, давайте посмотрим.

Новый бренд разместился в бывшем шоуруме Land Rover, и британские автомобили по-прежнему продаются в одной части шоурума, но там представлены подержанные модели, новые сейчас найти практически невозможно.

У входа стоит традиционная стойка с девушкой, которая приветствует вас и спрашивает, что вас интересует.

На перилах висят два логотипа, первый - Evolute, второй - Voyah (Вояж). Один из кроссоверов марки должен быть привезен в Россию.

Есть даже сообщения, что на заводе "Моторинвест" будет производиться как минимум одна модель Voyah. Но вернемся к главному герою - электрическому седану i-Pro.

Экстерьер

Вживую седан выглядит больше, чем на фото. Экстерьер спорный, большие фары и фонари выглядят устаревшими, и в целом в экстерьере не хватает серьезности и строгости. Но это дело вкуса, поэтому кому-то обязательно понравится.

Длина кузова i-Pro составляет 4680 мм, высота - 1530 мм, ширина - 1720 мм, колесная база - 2700 мм. Интересно выглядят 17-дюймовые колеса, это не пластиковые колпаки, а настоящее литье.

Фары здесь галогенные со светодиодными ободками в центре. Вместо решетки радиатора имеется отсек с гнездами для зарядки. Кстати, есть функция быстрой зарядки, которая заряжает устройство за полчаса.

Корма имеет такой же тусклый и невыразительный вид. Багажное отделение довольно вместительное, его объем составляет 500 литров, но погрузочное отверстие узкое. Под полом имеется небольшой органайзер для инструментов и запасного колеса.

Что касается внешнего вида, то возникает ощущение, что передо мной китайский автомобиль старых времен. На самом деле, Evolute i-Pro - это модифицированная версия Dongfeng Aeolus E70, так что не обольщайтесь. Он начал продаваться в Китае еще в 2017 году, ну а для российских потребителей что-то старое может продаваться как, что-то новое.

Кстати, в Китае Dongfeng Aeolus E70 получил рестайлинговую Pro-версию, которая получила стильные конические фары и спортивные бамперы, в целом выглядящие гораздо интереснее.

Интерьер

На первый взгляд интерьер выглядит приятно: рулевое колесо отделано снизу в спортивном стиле, мультимедиа и приборная панель скрыты под единым смотровым окошком. В дисплеях нет ничего выдающегося, мультимедийная система простая на андроиде. В комплектацию не входит даже камера заднего хода, даже за дополнительную плату.

Сюрпризом стало то, что на руле вместо музыки есть управление климатом, удобно это или нет каждый решит для себя сам. Климат здесь однозонный, но слава богу, что так.

Обратите внимание: Какой машину купить за 700000 рублей: обзор популярных моделей.

Имеется возможность механической регулировки высоты рулевого колеса. В целом, кнопки и циферблаты работают хорошо, не сказать, что это какой-то дешевый автомобиль, но и не более того.

Центральный тоннель выполнен довольно аккуратно, есть стильный акцентный джойстик, который удобно лежит в руке. Также имеется кнопочный запуск двигателя и электронный стояночный тормоз, что не может не радовать. Торчащая из механического стояночного тормоза палка явно портила бы картину.

Над ним расположен ряд кнопок, отвечающих за различные функции. Внизу расположены два подстаканника и центральный подлокотник с отделением для хранения.

Сиденья обшиты экокожей, неплохой на ощупь, но качество среднее, и они сидят удобно с единственной механической регулировкой.

На дверных картах тоже экокожа, плюс переработанная экокожа, но есть и вставки из уродливого пластика.

Второй ряд оказался очень просторным, так что вы поняли идею - человек ростом 190 см может сидеть здесь с комфортом. Единственное - нет центрального подлокотника, но есть фигурные подголовники. Также имеются вентиляционные каналы и два зарядных устройства USB.

Оснащение

В оборудовании можно выделить

  • Фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира
  • Система контроля давления в шинах (TPMS).
  • Электронное распределение тормозных усилий (EBD).
  • Ассистент торможения (BA)
  • Электронный контроль устойчивости (ESC)
  • Система помощи при старте на подъеме (HHC)
  • Противобуксовочная система (TCS)
  • Антиблокировочная тормозная система ABS

Техника

Под капотом установлен электромотор мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 210 Нм. Дальность полета составляет 433 км. Разгон до 100 - 9,5 секунд, максимальная скорость 145 км/ч. Передний привод, передняя подвеска - McPherson, задняя - балка.

Цена

Теперь о самом главном - розничная цена этой модели составляет 2 990 000 рублей. Но с учетом государственной субсидии цена снижается до 2 065 000 рублей, что уже интереснее.

Гарантия

Гарантия предоставляется на 3 года или 100 000 пробега. Необходимо проходить техосмотр каждые 15 000 км.

Вывод

Каков итог? Мое мнение, что даже со скидкой машина получилась бедноватой. Например, в комплектации всего 2 подушки безопасности, что означает отсутствие защиты по бокам. Камера заднего хода отсутствует.

Интерьер очень простой, можно даже сказать, что в нем нет ничего лишнего, как будто автомобиль был создан исключительно для такси и каршеринга. На мой взгляд, климат-контроль не удобен, он находится на руле или в мультимедиа.

Для прослушивания музыки нет дополнительных кнопок или циферблатов, только через дисплей. В общем, у меня двоякое ощущение - где-то недоработали, а где-то совсем неплохо.

Что скажете про новый Evolute i-Pro?

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Evolute i-Pro - обзор.