Приветствую вас, друзья. Говоря о полном приводе, многие могут подметить, что сейчас настоящих внедорожников практически не осталось, а если они и есть, то стоят просто космических денег. Возможно, здесь вы правы, но если говорить о большинстве среднестатистических автовладельцев, то многих вполне устраивают те кроссоверы, которые предлагаются нам современным авторынком.

И среди огромного числа таких "полноприводных" кроссоверов, есть несколько интересных вариантов не только из-за своей проходимости, высокого клиренса или кучи всевозможных опций, но и из-за весьма скромного аппетита к топливу, что в текущих реалиях с ценами на бензин и дизель очень актуально. И я предлагаю посмотреть на подборку самых интересных, на мой взгляд, моделей, которые отличаются своей экономичностью.

Чтобы не было вопросов по поводу слишком заниженных показателей расхода, сразу сделаем оговорку, что берутся в расчёт именно паспортные данные. И за образец экономичности возьмём нашу отечественную Приору с её средним расходом по паспорту 6,9 литров говоря о 126-моторе 98 л.с, - именно смешанный цикл!

VAG всегда славился своими технологичными агрегатами, причём, довольно экономичными. И говоря конкретно о Тигуане, возьмём версию с мотором 1,4 литра 125 лошадиных сил. Динамики даже с таким ДВС ему хватает, несмотря на массу под 1,5 тонны, а расход может удивить даже владельца Приоры, и составляет по заводским данным всего-то 6,5 литров.

Ещё раз повторюсь, это данные производителя, и реальные будут выше, но у той же Приоры мы брали те же самые цифры, которые указаны также изготовителем ТС.

У одного из самых доступных "немцев" марки Опель, тоже есть свои экономичные автомобили с колёсной формулой 4х4, и яркий представитель компактных кроссоверов - Opel Mokka. Если нужен именно скромный аппетит, то безусловно это турбированный движок с небольшим рабочим объёмом, что мы и получаем с 1,4 л., зато выдаёт 140 л.с., и при своём весе более 1420 кг потребляет каких-то 6,4 литра на 100 километров пути.

Если вы предпочитаете отдать свой выбор в пользу японских марок, то вот вам и первый кандидат - Мазда CX-5, к сожалению, и последний. Несмотря на объем двигателя в 2,0 литра и мощность 150 л.с., аппетит у этого красавца, скажем прямо, небольшой - по заводским данным не 6.7 литров АИ-95 на сотку, это при том, что весит наш кроссовер даже больше 1,5 тонн, и если смотреть на некоторые тех.данные официального представителя марки, то масса составляет от 1588 кг.

Шведы молодцы, ничего не скажешь, и я решил немного дать им фору, так как их кроссовер XC-40 немного не выписывался в наш барьер 6,9 л. на сотню, но в 7.0 по паспорту он уложился. Но сделал я это не зря, вы только посмотрите, сколько он имеет мощности при таком скромном расходе - 190 "скандинавских лошадей".

И это идёт речь именно о бензиновом моторе, а не о дизеле, как вы подумали -) Про дизель - отдельная тема, там всё куда более фантастичнее выглядит. Ах, да, не сказал про массу автомобиля, она составляет в среднем 1800 кг (в зависимости от комплектации немного может отличаться).

Да, по цене этот кроссовер явно превосходит приведенные выше варианты, но за марку приходится платить, куда без этого. Но только лишь за одну трёхлучевую звезду на капоте вы будете переплачивать? Думаю, нет. При своей массе около 1,5 тонн, полным приводом и 211-сильным мотором под капотом, этот "немец" способен показывать просто удивительные показатели по расходу топлива: ничтожные 6,6 литров АИ-95-го. Как вам такие технологии от Мерседеса?

Если у вас есть свои предложения по поводу продолжения этого ТОП-а, и данные о других моделях, которые при прочих равных условиях, могли бы здесь оказаться, обязательно пишите своё мнение ниже в комментариях.

Понравилась моя подборка экономичны кроссоверов с полным приводом? Тогда поставьте палец вверх, и обязательно подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые выпуски, которые выходят здесь ежедневно. Спасибо за внимание.