Ручной (стояночный) тормоз, как правило, всегда на вторых ролях и вспоминают о нём довольно редко - когда совсем сломается. И тем не менее, количество баек и дезинформации касательно этого устройства может поспорить даже с самим бензонасосом или свечами... Итак, самые расхожие страшилки.

Первое, что можно услышать от "бывалых" в гаражах или курилках - это табу на постоянное использование. Дескать, быстро растянется и перестанет держать. Полнейшая ерунда. Ежедневно пользоваться ручником не только можно, но и нужно! Как раз-таки, это верный гарант того, что он не закиснет и не начнёт подклинивать, стачивая и перегревая задние тормоза.

Объясняю, почему 3 главных

Следующий запрет - на эксплуатацию механизма зимой. Якобы, примерзающие колодки могут чуть ли не вырвать суппорт при трогании... И это тоже ерунда. Ни в одной инструкции вы не увидите запрета на использование ручника зимой. И кроме "страшного" щелчка при трогании (когда колодки резко отлипают), это не опасно ровным счётом ничем.



И наконец, в дело вступают "рукастые". Плохо держит ручник? Значит, гаечки натяжения в салоне надо подкрутить, чего тут думать-то! Да, гаечки там есть и их нужно иногда крутить. Но только большинство таких спецов даже не догадываются (т.к. хронически презирают инструкции), что регулировка ручника включает в себя ещё и настройку тормозных механизмов у колёс. Но инструкции - это-ж для дураков, а у них дед тросиком регулировал всю жизнь на "Волге" и ничего! А уж он-то знал как надо...

Понравилась статья? Поддержите лайком!