С годами коррозия поражает любой автомобиль. Абсолютно. Будь то ВАЗ или Майбах - все они сделаны из металла. Вопрос лишь в том, когда сдастся ЛКП и само железо. И когда вы задаётесь вопросом чем же защитить уставший кузов, как правило самый классический совет - нанести мастику.

Да, мастичными (то есть, густыми битумоподобными) составами арки, днище и швы защищают с завода. Но это и есть ключевое отличие! С завода! Где металл идеально чист и поэтапно подготовлен под нанесение таких составов. Когда же вы начинаете замазывать мастикой ржавчину - вы лишь ускоряете губительные процессы.

Доходчиво и с примерами: почему антикор

Дело в том, что как бы вы не старались подготовить место нанесения - зачищая, травя, грунтуя - это всё ненадолго. Поверьте моему опыту, я не первый год владею старым "ведром" с уставшим кузовом. Год-два, максимум три - и ржа полезет даже из микроскопической точки, которую вы пропустили не заметив. А вы пропустите, уверяю: идеально подготовить ржавый кузов к покраске - задача на несколько дней, с условием наличия нормальных условий и оборудования (пескоструй, покрасочная и сушильная камера, и т.п.). Так вот, просто замазав мастикой абы как зачищенный металл, ржавчину, начавшую под ней снова распространяться, вы уже не увидите.



Другими словами, снаружи всё будет отлично, а под слоем "резины" вовсю разрастается коррозия. Кроме того, этот эффект усиливают и микроотслоения слоя мастики, куда попадает влага и уже не выходит. Самый верный способ спасти старый кузов - использовать жидкие незастывающие составы. Без вариантов.

Личный пример с видео (моя подробная статья про сравнение антикоров): Битва антикоров: мастика vs жидкий