Чтобы понять, что находится внутри каждого автомобиля, необходимо всего лишь взять и разобрать его на части, чем фактически я и занимаюсь на регулярной основе. Раскидав всё по полочкам, можно посмотреть на оставшийся скелет автомобиля, и увидеть, что и как в нём сделано, где халтура, а где реально думали прежде чем что-то сделать. И сегодня я хотел бы сделать акцент на шумоизоляции автомобилей, и наглядно показать, почему в более или менее дорогих иномарках в салоне так тихо по сравнению с нашими (и не нашими) более дешевыми машинами.

Так вот, разбирая простенькие авто, становится понятно, что с шумоизоляцией там никто не заморачивался. Минимум участков на полу, на крыше часто вообще ничего нет, один голый металл, а моторный щит так и вообще практически ничем не защищён, и именно поэтому рёв и так не тихого двигателя прорывается в салон.

А вот когда смотришь на внутрянку иномарки дороже миллиона руб., то становится понятно, почему в салоне уже не так много посторонних шумов, ничего не скрипит и не дребезжит. И на примере всеми знакомой Октавии А7 я покажу наглядно, как и что сделано в этой машине, что так или иначе отвечает за шумоизоляцию.



Теперь я понял, почему в иномарках такая тишина. Показываю наглядно скелет изнутри.

И начать, пожалуй, стоит с потолка этой машины, а точнее, что находится под ним - на листе металла.

Теперь я понял, почему в иномарках такая тишина. Показываю наглядно скелет изнутри.

Каждый из участков крыши с внутренней стороны проклеен толстым слоем технического войлока (что-то похожее на вату), и по толщине примерно равен 1 см.

На полу из формованного материала похожего состава всё аккуратно уложено. Но здесь он уже более жесткий, чтоб не терялась форма.

Теперь я понял, почему в иномарках такая тишина. Показываю наглядно скелет изнутри.

В этом нет совершенно ничего удивительного и необычного, так как подобные пласты есть даже в самых дешевых Ладах, той же Калине или Приоре.

По задним аркам изнутри наклеены небольшие участки виброизоляции и участки "шумки". Видимо, инженеры Skoda почитали, что этого будет достаточно. Хотя, я считаю, что они конечно же по жадничали в этом случае.

Теперь я понял, почему в иномарках такая тишина. Показываю наглядно скелет изнутри.

Также, от перехода из багажного отделения к пассажирской клетке есть куски поролона большего размера.

Теперь я понял, почему в иномарках такая тишина. Показываю наглядно скелет изнутри.

А вот теперь стоит обратить внимание на моторный щит. Вот он-то как раз-таки и защищает салон автомобиля от тех звуков, которые присутствуют под капотом.



Теперь я понял, почему в иномарках такая тишина. Показываю наглядно скелет изнутри.

И толщина вспененного материала в этом месте иногда доходит до 10 см.

Теперь я понял, почему в иномарках такая тишина. Показываю наглядно скелет изнутри.

Внутри порогов находится "пена", и об этом я уже неоднократно рассказывал в своих прошлых обзорах.

Теперь я понял, почему в иномарках такая тишина. Показываю наглядно скелет изнутри.

И конечно же не забываем про наружные участки, которые играют немаловажную роль. А именно: задние локеры изготовлены уже не из пластика, а из войлока. Во-первых, когда камни или гравий ударяется о него, этого практически не слышно. А во-вторых, сам войлок намного лучше поглощает звук в отличие от пластика.

Теперь я понял, почему в иномарках такая тишина. Показываю наглядно скелет изнутри.

И на том же фото выше показан ещё один участок, который снижает поступление шума в салон - только уже со стороны передних крыльев. Длинный участок поролона, обработанного водоотталкивающим составом, установлен как бы на стыке переднего крыла и двери.

Ну и конечно же всевозможные антигравийные защиты и кожухи, которые находятся под всем днищем автомобиля. Не сказать, что их основная цель - шумоизоляция, но свою минимальную роль в этом они всё же сыграли.

Если мой материал был для вас полезен, обязательно поставьте лайк и поделитесь статьёй в социальных сетях. Подпишитесь на канал, если хотите получать ещё больше похожих статей в своей ленте.