Дороги огнедышащего грузовика. Газотурбинный Kenworth

Дороги огнедышащего грузовика. Газотурбинный Kenworth

Дороги огнедышащего грузовика. Газотурбинный Kenworth



Грузовик, без капота и кажется, даже без двигателя, не сильно-то напрягаясь обходит твой легковой седан на трассе, оставляя по после себя странный приглушенный свист и удивление.

Дороги огнедышащего грузовика. Газотурбинный Kenworth

Как так, ведь скорость под 100 км/час, не каждый грузовик в 60-х мог разогнаться до такой, не говоря уж про обгоны. Этот Kenworth – мог!

Дороги огнедышащего грузовика. Газотурбинный Kenworth

Конечно, это был непростой грузовик, а экспериментальный. Силовая установка здесь – газотурбинная, конкретно – от Boeing. Как на самолёте. Работает она на керосине.

Дороги огнедышащего грузовика. Газотурбинный Kenworth

Она очень компактная, поэтому капот в классическом понимании поначалу отсутствовал.



Дороги огнедышащего грузовика. Газотурбинный Kenworth

Турбина располагалась ниже уровня передних крыльев, издалека казалось, что тягач вообще едет без мотора. На любой стоянке этот Kenworth собирал толпы удивленных зевак.

Дороги огнедышащего грузовика. Газотурбинный Kenworth

Вот как она выглядит. Этот агрегат выдавал мощность в 175 л.с. на 22650 об/мин. Что бы синхронизировать обороты до обычных, автомобильных, применялся планетарный редуктор. На его выходном валу было 2500 об/мин.

Дороги огнедышащего грузовика. Газотурбинный Kenworth

Дальше шла обычная трансмиссия грузовика, сцепление, коробка передач, задний мост.

Что бы отбить любопытные взгляды, инженеры всё же установили капот. Вот как он выглядел.



У «огнедышащего тягача» были свои плюсы и минусы. На трассе ему не было равных, экономичность и динамика на высшем уровне. Но стоило заехать в городской поток – всё менялось.

Турбина потребляла огромное количество топлива, быстро изнашивалась, ну а о манёврах этим тягачом на складе не могло быть и речи.

Поэтому газотурбинный Kenworth так и остался удивительным опытным образцом.

Более подробно о нем – здесь