С технической точки зрения этот мотоцикл даже сегодня даст фору многим поделкам китайского мотопрома, несмотря на то, что с момента начала производства Zündapp KS 750 минуло 80 лет.

Мотоцикл изначально создавался для Вермахта, поэтому запас прочности и надёжность там были на высоте. Требования к машине были сугубо военными.



Мотоцикл, который ездил по африканским пескам и русской распутице. Zündapp KS 750

Мотоцикл должен был преодолевать тяжелое бездорожье, в том числе русскую весеннюю распутицу и пески африканских пустынь, его мотор должен был обладать достаточной тяговитостью для перевозки трёх человек и буксировки прицепа весом до 200 кг (по хорошей дороге), при этом он должен был легко управляться и быть ремонтопригодным в полевых условиях.

Всем этим требованиям Zündapp KS 750 соответствовал.

Мотоцикл, который ездил по африканским пескам и русской распутице. Zündapp KS 750

В основе мотоцикла лежит прочная и технологичная в производстве штампованная дуплексная рама.

Сердце мотоцикла – оппозитный двухцилиндровый четырёхтактный мотор объемом 750 см3. Он выдавал мощность 26 л.с. У многих европейских легковушек того времени мощность была схожей.

Мотоцикл, который ездил по африканским пескам и русской распутице. Zündapp KS 750

Сцепление однодисковое сухое, коробка передач четырёхскоростная, первая передача «ползучая», для преодоления бездорожья. Задняя скорость тоже имеется.

Мотоцикл, который ездил по африканским пескам и русской распутице. Zündapp KS 750

Мотоцикл предполагалось использовать только с боковым прицепом, поэтому он является неотъемлемой частью конструкции. Привод колеса «коляски» от редуктора заднего колеса мотоцикла. От коробки передач к редуктору идет вал, размещенный в трансмиссионной трубе.

Мотоцикл, который ездил по африканским пескам и русской распутице. Zündapp KS 750

Колёса с редукторами, как на серьёзных внедорожниках. Вот как выглядит схема трансмиссии этого мотоцикла – вездехода.



Тормоза у мотоцикла барабанные, с гидравлически приводом. В те времена еще много легковушек выпускалось с тросиковым приводом тормозов, так что этот «Цюндапп» был очень прогрессивным для своего времени аппаратом. Жаль, что разрабатывалось это всё не в мирных целях.

Мотоцикл, который ездил по африканским пескам и русской распутице. Zündapp KS 750

Собственный вес вместе с коляской – 420 кг, на одной заправке 24-литрового бака можно было проехать около 300 километров по дорогам с твердым покрытием.

Основными цветами окраски были песчаный (для африки) и хаки (для Европы). Некоторое количество было окрашено в темно серый и черный цвет.

Мотоцикл, который ездил по африканским пескам и русской распутице. Zündapp KS 750

Некоторое количество Zündapp KS 750 осталось в СССР в качестве трофеев, потому на выставках, в музеях и частных коллекциях этот, своего рода легендарный мотоцикл у нас можно встретить.

Мотоцикл, который ездил по африканским пескам и русской распутице. Zündapp KS 750

Всего с 1940 по 1944 год было собрано около 18.5 тыс. мотоциклов этой модели. Про их надежность и выносливость говорит тот факт, что отдельные экземпляры без капитального ремонта проездили до середины 1970-х годов.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru