Вчера я выпустил обзор, в котором рассказывал о том, что находится внутри Шкоды Октавии-3, и как всё сделано в этом автомобиле под обшивками, облицовками и т.д., то есть, практически после полной разборки этого автомобиля. И если вам интересно, то ниже можете об это почитать по ссылке.

И иногда даже на сравнительно свежих автомобилях некоторые резьбовые соединения откручиваются проблематично. Такое бывает конечно же в исключительных случаях, но если говорить о деталях выхлопной системы, то даже на моей трёх-летней Октавии было несколько напрочь приржавевших болтов с гайками на соединении приёмной трубы и основной частью глушителя.

Единственный способ, который меня выручает при откручивании безнадёжно ржавых соединений.

Казалось бы, что с ними возиться, свернуть болтам шляпки или обломить их от усилия воротка, и здесь я могу согласится, так как в данном случае лучше установить новые болты и гайки. Но иногда бывают такие ситуации, когда болты нужно сохранить целыми и невредимыми, чтобы применить их повторно.



И если говорить конкретно о моём случае, то сначала было опробовано буквально всё. Первым делом при помощи обычной головки с трещоточной рукояткой (воротком) попытался стронуть с места прикипевшие гайки.

Единственный способ, который меня выручает при откручивании безнадёжно ржавых соединений.

Но приложив определённое усилие, стало понятно, что резьба жёстко заржавела и если начать прикладывать большую силу, то можно сломать болт. После чего болты сверху были залиты проникающей смазкой WD-40 и оставлены так на несколько минут "откисать".

Единственный способ, который меня выручает при откручивании безнадёжно ржавых соединений.

Но даже после того, как резьба была несколько раз залита большим количеством WD-40, никакого результата это не дало. Можно было конечно попробовать применить ударный инструмент, но не всегда им можно подлезть и удобно работать, да и эффект от его применения тоже не всегда есть.

И после того, когда всё опробовано, и резьба не поддаётся, я всегда использую проверенный способ, который работает практически в 100 % случаев в серьёзно прикипевших соединениях. И для этого понадобится обычная газовая горелка, которую можно купить сейчас почти в любом даже небольшом автомагазине.

Единственный способ, который меня выручает при откручивании безнадёжно ржавых соединений.

Примерно одну минуту а нагревал сначала один болт с гайкой, и после чего даже не прикладывая чрезмерных усилий, гайка срывается с места и не легко, но уверенно начинает освобождаться. Ржавчина от повышенной температуры разрушается и высвобождает резьбу.

Единственный способ, который меня выручает при откручивании безнадёжно ржавых соединений.

И через минуту аккуратной работы гайка полностью откручена, а болт остался целым и невредимым, что нам и требовалось.

Единственный способ, который меня выручает при откручивании безнадёжно ржавых соединений.

И ещё один важный момент: проникающую смазку желательно применять уже после нагрева, и с ней этот процесс будет проходить проще и безопаснее для резьбового соединения. Спустя пять минут работы, и обе гайки отвернуты без проблем и главное - всё осталось целым.



Единственный способ, который меня выручает при откручивании безнадёжно ржавых соединений.

Для таких "трудных" соединений у меня всегда под рукой есть баллончик с газом и горелкой. Если не изменяет память, то за 500 р. купить такой комплект вполне реально, но польза от него перекрывает все эти расходы, думаю вы тоже с этим согласитесь.

Если у вас есть свои методы, которые также хорошо работают, можете оставлять свои комментарии ниже, будет интересно послушать мнения большого числа автолюбителей.

Если мой обзор был полезным, поддержите канал и поставьте палец вверх, а также поделитесь статьёй в социальных сетях, чтобы рассказать об этом своим знакомым и друзьям. И конечно же подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые статьи канала в своей ленте рекомендаций.