Какие зимние шины перестанут работать раньше: шипы или липучки

Какие зимние шины перестанут работать раньше: шипы или липучки

Шипы или липучки — дилемма, которая сталкивает лбами водителей по всему миру. Однако разрешить ее не так уж и сложно. Чтобы расставить все точки над «i», был проведен уникальный эксперимент.

Как проводился эксперимент

Для проведения исследования использовались 6 комплектов шин от разных брендов. Четыре набора были шипованными, два — нешипованными. Чтобы условия были максимально приближены к реальным, тест проводили при низких температурах. Прокат осуществляли по шоссейным дорогам. Каждый комплект преодолевал расстояние в 15 000 км. При этом водитель пытался имитировать езду в городских условиях: для каждого заезда были предусмотрены 100 циклов торможения с остановкой и ускорения.

В тесте были использованы три автомобиля, каждый из которых двигался по тому же маршруту в идентичных условиях. Каждый бренд был представлен двумя шинами. Одну из них устанавливали на переднюю ось, вторую — на заднюю. Ежедневно их меняли местами, поэтому к концу эксперимента у шин был одинаковый пробег. Кроме того, затем их устанавливали на следующий автомобиль. Такой подход позволил исключить разницу стилей вождения и хода транспортных средств.

В начале эксперимента шины подвергли тесту на торможение. Впоследствии его повторяли каждые 5 000 км. Подобные испытания проводили в помещении при идентичных условиях.

Результаты исследования

Эксперимент показал, что у всех шести комплектов шин сцепление ухудшилось примерно одинаково. После 15 000 км пробега оно снизилось на 20%. Рейтинг эффективности сцепления у комплектов оставался неизменным в начале, середине и конце теста.

У шин были некоторые различия в сопротивлении износу. Один из шипованных комплектов показал лучший результат. После преодоления отметки в 15 000 км его протектор истерся лишь на 1,47 мм (Michelin X-Ice North 3). Второе место досталось нешипованному набору — 1,53 мм (Continental ContiVikingContact 6). Еще один нешипованный комплект шин показал худший результат — 2,32 мм (Goodyear Ultra Grip Ice 2).

Какие шины потребуют замены быстрее

Шины нужно менять, как только их протектор изотрется до 3 мм. Michelin в тестах оправдал свою репутацию шин с очень высоким показателем износостойкости. В начале эксперимента глубина протектора составляла 9,29 мм. Критической отметки в 3 мм он достигнет лишь спустя 64 184 км.

Шины Continental также отлично выдержали все тесты. Однако при начальной глубине протектора в 7,80 мм они достигнут критической отметки гораздо быстрее. Если верить расчетам, то их хватит лишь на 47 059 км.

При выборе комплекта шин нельзя опираться лишь на показатели износостойкости. Во многом срок их службы зависит от изначальной глубины протектора и прочих особенностей модели.

От чего зависит скорость износа

При выборе нового комплекта рекомендуется учитывать скорость износа шин. Зависит она от следующих факторов:

  • стиль вождения;
  • особенности конкретной модели;
  • перегруз автомобиля;
  • качество дорожного покрытия.

Однозначного ответа на вопрос «шины или липучки» попросту не существует. Причина тому — индивидуальные потребности каждого водителя. При покупке опираться стоит не только на обещания производителей, но и на условия собственного региона.