Во многих регионах страны уже заметно похолодало. А в некоторых городах уже срывается первый снег, и сейчас начинается самый разгар сезона по смене летних колёс на зимние. Кто-то заранее обувает "зиму" на новые диски, и тем самым облегчает себе жизнь, меняя колёса самостоятельно. Другие же предпочитают иметь один комплект дисков как для летней, так и для зимней резины, обращаясь на шиномонтаж каждый сезон.

Как говорится, у каждого своя правда, и спорить по этому поводу нет совершенно никакого резона. Можно привести как плюсы, так и минусы каждого из таких "способов", но сегодня мы будем говорить немного о другом. В независимости от того, где вы меняете колёса, на СТО или же в своём гараже, в автомобиле есть несколько важных элементов, которые можно проверить заодно, пока сняты колёса. И я крайне рекомендую сделать это при следующей смене колёс.

Проверка передних тормозных колодок и дисков

Даже не снимая суппорта и не откидывая его скобы, можно прекрасно увидеть, насколько изношены накладки передних колодок через специальное отверстие в суппорте.



Если видно, что до металлического основания осталось совсем немного, лучше заменить колодки на новые, не откладывая этот важный процесс до весны. Менять детали тормозной, в принципе, не долго, но зимой самостоятельно возиться на улице, если нет своего теплого гаража, не самое приятное занятие.

Про диски также стоит упомянуть, и здесь важно знать, какая толщина диски является допустимой, а также минимальную остаточную толщину. Найти эту информацию можно в технической литературе по вашему автомобилю. При помощи штангенциркуля измеряете толщину каждого диска, и если показания близки к минимальному пределу, обязательно заменить на новые.

Проверка направляющих и пыльников суппорта

Даже от усилия руки можно проверить, как ходит палец в направляющих суппорта. Если чувствуется приклинивание, затрудненный ход, то лучше выполнить ревизию суппорта:

  • снять и смазать направляющие (при необходимости)
  • заменить пыльники как поршня, так и направляющих
  • очистить суппорта от "нагара" и ржавчины

Оценка состояния ступичных подшипников

А вот это лучше сделать, когда колесо ещё не снято, но машина уже поднята на подъёмнике или домкрате. Вращая от руки каждое колесо, вы сразу же обратите внимание на лишний подозрительный звук, если вдруг один из подшипников уже начинает гудеть. Иногда в таком состоянии износ подшипника слышен прекрасно, хотя на ходу услышать звук ещё не удаётся. Ну и конечно же проверить люфт, пошатывая колесо из стороны в сторону.

Пыльники ШРУСов

Со снятыми колёсами куда более удобно проверять эти элементы, и пыльникам необходимо уделить особое внимание. Если вы "проморгаете" и не заметите, что пыльник повреждён, то после зимы можете готовиться к замене "гранат" на новые.

Через порванный пыльник будет попадать снег, вода, каша и реагенты, что практически моментально убьёт шарнир. Он начнёт хрустеть, и жить ему останется в таком случае совсем недолго.

Вот мой краткий перечень того, что обязательно нужно проверить и осмотреть при сезонной смене колёс. Если можете что-то добавить по теме, не проблема - оставляйте свои комментарии ниже, буду рад дополнению.



Если статья была полезной, не скупитесь на лайки и подписывайтесь на канал. Спасибо за оказанное внимание, до встречи в новых обзорах.






Поделись!