Трактор ДТ-20 машина известная, в своё время был одним из основных тружеников сельского хозяйства. В то же время его гусеничная версия ДТ 20В – один из самых малоизвестных советских тракторов, выпущенный очень скромным тиражом, около 1000 машин.

Гусеничный собрат легендарного труженика. Трактор ДТ-20В.

Гусеничная версия была максимально унифицирована с колёсной по всем агрегатам, которые не касались гусеничной ходовой части. Мотор остался тем же, 18-сильным одноцилиндровым дизелем водяного охлаждения. Коробка передач четырёхскоростная.



Гусеничный собрат легендарного труженика. Трактор ДТ-20В.
Гусеничный собрат легендарного труженика. Трактор ДТ-20В.

В отличие от своего колёсного собрата, ДТ 20В поворачивает благодаря подтормаживанию одной из гусениц. Механизмы, отвечавшие за этот процесс состояли из многодисковых фрикционных муфт с электромагнитным управлением. Это было новшеством, ведь в то время более серьёзные машины имели механический (реже пневматический) привод муфт. Насколько надёжной была такая система сейчас сложно сказать.

Гусеничный собрат легендарного труженика. Трактор ДТ-20В.

Ходовая часть состояла из ведущей и натяжной звёздочки, все четыре опорных катка расположены внизу. В верхней части катков нет. Ширина гусеницы 180 мм.

Гусеничный собрат легендарного труженика. Трактор ДТ-20В.

Трактор с тяговым классом 0.6т. имел меньшее давление на грунт, чем колёсная версия – 0.4 кг/см2, радиус поворота был около метра. Это позволяло применять его в условиях ограниченного пространства, например в тепличных комплексах, садах и виноградниках.

Гусеничный собрат легендарного труженика. Трактор ДТ-20В.

Отметился ДТ 20В и на северном полюсе, в качестве тягача в арктических экспедициях. Простая конструкция и малый вес гусеничного трактора очень ценились в суровых условиях ледников и снежной целины.

Гусеничный собрат легендарного труженика. Трактор ДТ-20В.

Знаю, что один ДТ 20В уцелел до наших дней. Скорее всего, остальные были утеряны, но небольшая надежда на то, что пара-тройка машин еще существует, позабытая всеми где-то в северных краях, и со временем они будут найдены и отреставрированы, еще остается.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru






Поделись!