Ошибки при замене ремня ГРМ, которые могут дорого вам стоить.

Замена ремня ГРМ на многих автомобилях выполняется в промежутках от 40 до 70 тыс.км. Да, спорить можно долго о целесообразности замены на таких пробегах, но лучше придерживаться тех рекомендаций, которые даются производителями, чтобы потом не остаться у разбитого корыта в случае "внезапного" обрыва ремня со всеми вытекающими последствиями.

Кто-то из автомобилистов предпочитает возиться со своей машиной в гараже, так сказать, самостоятельно выполняя все необходимые действия касательно ремонта и обслуживания. Другие же, не заморачиваются, не могут или не хотят этим заниматься, и считают, что лучше доверить эту работу профессионалам. Каждый прав по своему и топить за определённую точку зрения я не буду. Скажу лишь одно.

Когда я владел отечественными автомобилями, то для меня замена ремня ГРМ со всеми остальными комплектующими (роликами, помпой) было обычным делом, как на 8-ми, так и на 16-клапанных ДВС. Сейчас же, когда я стал владельцем иномарки, лезть в гарантийную машину нет не только желания, но и необходимости, так как проблем она мне вообще не доставляет. Но давайте ближе к делу. Если вы всё-таки решили самостоятельно выполнить замену ремня ГРМ, то обязательно помните о самых распространённых ошибках, которые допускают водители, и приводящие к дорогим последствиям.



1. Замена одного лишь ремня. Почему-то есть определенная категория владельцев, которые считают, что если сказано про ремень, значит кроме него ничего не нужно менять. Но это конечно же большое заблуждение. Помимо него в ГРМ необходимо будет заменить ролик (или несколько, в зависимости от конструкции мотора), а также водяной насос, если его привод включён в систему ГРМ.

Зачем менять помпу? Если вы уверены, что она проходит до следующей замены ремня ГРМ, то можно этого и не делать. Но статистика показывает, что лучше сразу менять её заодно с остальным комплектом ГРМ, чтобы потом через несколько тыс.км не снимать всё по-новой.

Ошибки при замене ремня ГРМ, которые могут дорого вам стоить.

2. Неправильное натяжение ремня. На самом деле, выполнить на 100 % грамотное натяжение довольно сложно, и в идеале, всё делается при помощи специального динамометра, но всё же, в руководствах по эксплуатации часто даются дополнительные советы, насколько должна прогибаться "ветвь ремня" или на сколько градусов его можно провернуть относительно своего положения, так что выполнить натяжение более или менее правильно не проблема.

Ошибки при замене ремня ГРМ, которые могут дорого вам стоить.

Если ремень не дотянуть, то он будет "болтаться" и велика возможно того, что в один прекрасный момент он просто перескочит, что может привести к нарушению фаз газораспределения - минимум, а максимум - к обрыву и повреждению клапанов с поршнями.

Перетянутый ремень сокращает его ресурс иногда в два-три раза, и обычно в таком случае опытный водитель поймёт, что ремень слишком сильно натянут. Ролики начинают гудеть, что является явным признаком перетяжки.

3. От руки. В таком деле обязательно необходимо использовать динамометрический ключ. Это крайне важно, если ролик крепится на шпильке, то слишком большой момент силы, который будет приложен при затяжке, может погнуть её, что приведёт к постоянному сползанию ремня ГРМ в сторону, и "съеданию" его по краю.

Обязательно при помощи динамометрического ключа производите затяжку всех деталей ГРМ, чтобы избежать непредвиденных случаев.



Ошибки при замене ремня ГРМ, которые могут дорого вам стоить.
Если статья оказалась для вас полезной, обязательно поставьте лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить всё самое интересное впереди. Спасибо.






Поделись!