Конструкции многих отопителей автомобиля очень схожи, и несмотря на то, что сегодня я буду рассказывать об одной конкретной модели авто, эта история может быть полезна широкому кругу автолюбителей.

Итак, сейчас я езжу на Шкоде Рапид, которому пока ещё и двух лет не исполнилось, и к счастью, эта машина мне не доставляет совершенно никаких проблем. Не сказать, что она уж очень тёплая, но за прошлую зиму замерзать мне точно не приходилось. Климат выставлен на 23 градуса и в салоне постоянно комфортная температура.

Но до неё я имел счастье владеть Ладой Калиной, которая после покупки Шкоды благополучно перешла от меня к родителям, и теперь мать с отцом на ней ездят, а я лишь иногда могу вспомнить, как это было, и приезжая к ним в гости, прокачусь периодически на своей "бывшей".



Отец жаловался на плохую печку в машине. Я поставил маленькую пружинку - теперь снова

Что касается печки, то когда машина была ещё новой, проблем не было совсем, жарила она как духовка. Но в последние годы в салоне Калины зимой было как-то не очень комфортно. Да, воздух из дефлекторов был теплый, но машина не прогревалась до такой степени, чтобы можно было комфортно и без верхней одежды сидеть за рулём.

С системой охлаждения было всё в полном порядке. Воздушных пробок не было на тот момент, все патрубки были горячими и машина нормально прогревалась до рабочей температуры. Но всё равно чего-то явно не хватало для того, чтобы воздух из сопел дул горячий.

Можно было предположить, что проблема кроется в радиаторе отопителя, который мог забить, но это я исключил, так как менял антифриз каждые два года, и всегда покупал только дорогие ОЖ, да и в бачке расширительном не было признаков какого-либо осадка, который мог бы забить трубки радиатора.

А потом, случайно наткнулся на одну интересную тему, где владелец такой же Калины описывал проблем, точь в точь похожую на мою. И оказалось всё намного проще, чем я мог это себе представить.

Отец жаловался на плохую печку в машине. Я поставил маленькую пружинку - теперь снова

Обратите внимание на приведённую выше фотографию. На ней вы можете увидеть конструкцию управления заслонкой подачи горячего воздуха. Для того, чтобы в салон начал дуть именно горячий воздух, заслонка должна быть полностью перекрыта, то есть именно в таком положении поток поступающего снаружи воздуха проходит через нагретый радиатор печки, и он становится тёплым.

Но со временем, рубашка тросика, который управляет этой злополучной заслонкой, начинает сползать в сторону, и получается примерно следующее: даже при максимальном "горячем" положении рукоятки, трос не до конца переводит заслонку в закрытое положение. Это приводит к тому, что вместе с потоком уже нагретого воздуха, начинает "сквозить" и немного холодного через образовавшийся зазор из-за неплотно закрытой заслонки.

И в идеале, чтобы решить это проблему, достаточно просто отщелкнуть этот металлический "фиксатор-скобу", который прижимает рубашку тросика и передвинуть её ближе к самой заслонке. Но проблема в том, что она со временем всё равно начинает сползать назад, и печка снова будет барахлить. Так вот, решение этой проблемы многие калиноводы нашли в установке небольшой пружинки, которая бы соединяла рычаг заслонки с корпусом отопителя. И сейчас я покажу, как это выглядит уже после так называемой доработки.



Отец жаловался на плохую печку в машине. Я поставил маленькую пружинку - теперь снова

После такой лёгкой модернизации, заслонка всегда максимально сильно прижата и холодный воздух уже не будет прорываться, а значит - в салоне машины снова жара как и прежде.

Так вот, с момента установки этой пружинки прошло уже несколько лет, и я всегда её устанавливал на зиму, а летом снимал, так как в ней по большому счёту не было нужды. Но когда отдал машину родителям, это была уже весна, я её уже снял тогда, соответственно она валялась в бардачке до наступления следующих холодов.

Но родители начали замерзать быстрее, чем я успел им сообщить об этой важной доработке, и отец по телефону рассказал о своей проблеме с машиной. Я как раз собирался ехать на выходные в деревню, и уже через пару дней поставил это полезную мелочь на своё место, и теперь в машине снова "Ташкент".

Способ этот подойдет не только для Калины, но и для других автомобилей, где похожая система управления заслонками. Попробуйте вручную прижать заслонку максимально в закрытое положение, и проверьте, стал ли поступающий в салон воздух теплее. Если да, то можете подумать над тем, как сделать "прижим" этой самой заслонки максимально плотным.






Поделись!