Споттер для кузовного ремонта

Электросварочные аппараты повсеместно применяется авторемонтными предприятиями и индивидуальными мастерами для ремонта и рихтовки деформированных автомобильных кузовов.

Споттер для кузовного ремонта

Широко распространенные установки, получившие название споттеры для точечной сварки, являются одной из разновидностей контактных аппаратов. Если у вас новый автосервис, выбирайте споттер для кузовного ремонта тут. Сайт tt52.u предоставляет гарантию производителя, широкий ассортимент и доставку в Москву или любой другой регион.

Принцип действия

Точечная сварка предназначена для соединения тонколистовых деталей внахлест. К свариваемым заготовкам прижимается электрод, через который пропускается мощный короткий импульс тока, поступающий от силового сварочного преобразователя. За счет прохождения тока в месте контакта металл обеих заготовок разогревается и расплавляется. Спустя некоторое время, он застывает, образуя прочное, неразъемное соединение.

Споттер для кузовного ремонта в зависимости от принципа действия преобразователя, может быть трансформаторного или инверторного типа.

Трансформаторные аппараты осуществляют сварку переменным током, имеют простую конструкцию и минимальную стоимость.

Параметры сварочного импульса устанавливаются с помощью регулировочных потенциометров, расположенных на панели ручного управления.

Недостаток – зависимость величины выходного тока от напряжения питающей сети.

Действие инверторных споттеров основано на преобразовании сетевого напряжения частотой 50 Гц в высокочастотное, с последующим выпрямлением. За счет того, что сварка происходит на постоянном и стабилизированном по величине токе, удается обеспечить высокое качество соединения даже при больших отклонениях питающей сети. Инверторные споттеры позволяют сваривать оцинкованную сталь и цветные металлы. Режим работы задается программно, с цифровой панели управления.

Сварка может быть одноэлектродной, и двухэлектродной с применением специальных сварочных клещей, зажимающих листы с двух сторон.

Первый тип сварки применяется в основном при ремонте измятых участков кузовов с односторонним доступом, второй – при замене крупных частей кузова. Споттеры значительно повышают производительность кузовных работ. Например, замена автомобильной крыши происходит быстрее в 4-10 раз, чем с помощью дуговой сварки.

Основные характеристики наиболее распространенных споттеров:

  • длительность импульса тока – от 0,02 до 1,5 с;
  • величина тока в импульсе – от 100 до 6000 А;
  • выходное сварочное напряжение – от 1 до 15 В;
  • напряжение питающей сети – однофазное 220 В или трехфазное 380 В.
  • потребляемая мощность – от 4 до 25 кВт.

Базовый комплект поставки включает в себя:

  1. Силовой сварочный преобразователь
  2. Сетевой кабель
  3. Заземляющий и сварочный провода
  4. Сварочный пистолет
  5. Обратный молоток
  6. Набор электродов
  7. Крюки, захваты, приварочные шайбы

Способы рихтовки обшивки различаются в зависимости от характера повреждения:

  1. Для осаживания выпуклости нужно прогреть с помощью омедненного угольного электрода точечный участок обшивки. Прогрев снимет внутренние напряжения металла и произойдет возвращение «хлопуна» в первоначальную форму.
  2. Для устранения небольших вмятин молоток присоединяется к пистолету, в другой его конец вставляется электрод, который приваривается к вершине вмятины. Затем легкими постукиваниями бойка молотка об ограничитель вытягивают металл обшивки до восстановления первоначальной геометрии.
  3. Для рихтовки больших вмятин к продавленной точке приваривается электрод или шайба, она захватывается крюком молотка и производится вытяжка металла до восстановления размера. Затем шайба отламывается, приваривается к соседней точке, и процесс повторяется. Вытяжку больших поверхностей рекомендуется производить по спирали: от периферии к центру вмятины.

Также можно вытягивать сразу несколько точек обшивки, используя волнистую проволоку и гребенки с зацепами.

В завершение работы зачистить восстановленную поверхность и подготовить ее для покраски.