Автовладельцы современных моделей стали замечать, что указатели поворотов сильно зачастили

Автовладельцы современных моделей стали замечать, что указатели поворотов сильно зачастили, в то время, как они традиционно моргали всего несколько раз. Эта фишка появилась уже давно, но многие задумались о ней только сейчас. В чем причина столь странного оживления?

Разработчики уделяли повешенное внимание приборной комбинации с 2000 года. Генераторами идеи стали немецкие производители. В 2010 году эстафету перехватили конструкторы УАЗа, внедрив в свое детище подобный алгоритм аварийной сигнализации в виде двойного нажатия на рычажок.



 Отныне благодарность другим участникам движения, именуемая «вежливым водителем» проявляется трехкратным световым сигналом. В действительности, подобная функция предназначаются для повышения безопасности движений во время перестроений. Так как манёвр осуществляется по прямой траектории, то рулевое колесо отклоняется в сторону незначительно, и автоматика не реагирует на столь малое угловое отклонение. Водитель вынужден уделять дополнительное внимание оповещению, фиксировать рычажок управления пальцами, периодически включая и выключая при этом тумблер мигалки.  

 В сегодняшних стандартах наличие трёхкратной сигнализации еще не является обязательным. Однако, функция оказалась настолько удобной и востребованной, что стала использоваться повсеместно. Ее реализация имеет свои нюансы. В частности, у отечественной Лады и некоторых бюджетных автомобилях настройки сигнала изменить невозможно. Более дорогие модели позволяют подключиться к электронной схеме в мануале и выбирать число морганий. Например, в Mitsubishi количество вспышек может доходить до 5-и, как и в Kia, предлагающем на выбор световые сигналы в количестве 1,3 и 5.  

Многие по достоинству оценили удобство усовершенствованного поворотника, который сегодня можно установить самостоятельно. Подобное усовершенствование правилами ПДД не возбраняется и окружающей среде не мешает.  В продаже есть многофункциональные контролеры, обрабатывающие поступающие сигналы и управляющие исполнительными приборами, в том числе реле и индикаторами. Конструкция устанавливается на машины с 12 V бортовым питанием обладает разъемом для внутрисхемной настройки. Механизм запитывается от зажигания и не потребляет ресурсов при стоянке. 

Некоторые образцы, такие, как российский «Пилот», приходится переделывать или перепрошивать. Для изменения параметров мигания необходимо изменить схему проводку и реле. В результате, при кратковременном нажатии поворотного рычага достигается 3-х кратное моргание, при касании к аварийке – срабатывает «спасибо» в виде двукратного сигнала, а при активации функции заднего хода предупреждающие огни включаются через 6 секунд.

 Тройной цикл подбирался тестированием. Результат показал, что подобный цикл подачи сигнала идеально соответствует достижению цели. Моргание не остается незамеченным ни одним водителем. За это время автомобиль успевает практически полностью завершить маневр, а остальные участники движения – понять намерения соседа по потоку.

подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!

автор z drive. яндекс дзен.





ПОДЕЛИСЬ!