Что еще за ВАЗ-2103В? – спросит дорогой читатель, и будет абсолютно прав, ведь о существовании этой модификации мало кто знает.

По большому счету, этой машины вообще не должно было существовать. Выпуск новый модели Волжский автозавод освоил во второй половине 1972 года. Планировали выпустить пол тысячи единиц первой партии до конца года, под это количество были заготовлены комплектующие.



«Тройка», которую постыдились пустить в продажу. ВАЗ 2103в.

Всё бы ничего, но руководство завода внезапно принимает решение выпустить еще полторы тысячи ВАЗ-2103, перевыполнив план. Некоторые поговаривают, что такое решение было принято для отчетности перед вышестоящим руководством из министерства. Кто теперь знает, как оно там было в 1972 году, но факт остается фактом дополнительная партия машин была собрана. До полутора тысяч не дотянули, собрав, из того что было, 1284 экземпляра.

«Тройка», которую постыдились пустить в продажу. ВАЗ 2103в.
Редкое фото ВАЗ-2103В. (с) фото с сайта nashi-avto ru

Ни одна из этих машин в свободную продажу не поступила, их распределили между работниками завода и предприятий смежников. Ни в одной из рекламных листовок её не было, даже в «За Рулем» я не припоминаю, что бы о ней писали. Машина существовала, но её как будто бы стыдились…

Для полноценной «тройки» не хватало двигателей, оптики и деталей интерьера. Поэтому салон машина получила полностью «копеечный», лишь с мягкими накладками – «батонами» на дверях, двигатель в большинстве машин тоже был от ноль-первой модели.

«Тройка», которую постыдились пустить в продажу. ВАЗ 2103в.
Вот как выглядит салон ВАЗ-2103В. (с) фото с youtube канала "Ретрорембаза 77"

Тормозная система зачастую тоже была от «копейки», без вакуумного усилителя и механизмов автоматической регулировки задних колодок.

Внешне отличий от базовой версии было мало. Передняя панель была либо без вентиляционных прорезей, либо с пятью рядами мелких прорезей, так называемой «терки», вот, как здесь.

«Тройка», которую постыдились пустить в продажу. ВАЗ 2103в.

Задняя панель не отличалась, а вот фонари имели отличие. Верхняя секция служила указателем поворота, а не стоп-сигнала и габарита. Вот как это выглядит.

«Тройка», которую постыдились пустить в продажу. ВАЗ 2103в.
(с) фото с youtube канала "Ретрорембаза 77"

Кстати, однажды на одной из авторазборок, лет десять назад, я видел такие фонари. Еще обратил внимание, на их отличие, думал тогда – странно, похожи на «троечные», но поворотник сверху. Точно помню, на стеклах было название производителя – «Stars». Очень жалею теперь, что не купил. Перехромировать корпуса и отполировать рассеиватели – цены бы им сейчас не было.



«Тройка», которую постыдились пустить в продажу. ВАЗ 2103в.
Для сравнения - обычные фонари ВАЗ-2103.

Я был приятно удивлен, узнав, что одна из этих машин временной серии дожила до наших дней. Возможно, есть и еще, но точно известно сейчас об одной, найденной «Ретрорембазой-77», пусть и в уставшем, уколхоженном виде, но с родной номерной табличкой, на которой красуется та самая литера «В».

«Тройка», которую постыдились пустить в продажу. ВАЗ 2103в.
(с) фото с youtube канала "Ретрорембаза 77"

Хочется верить, что еще сохранилось хоть несколько таких машин. Всё таки это теперь история нашего автопрома.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru





ПОДЕЛИСЬ!