автобусы советского союза а вы помните какими они были
В СССР с раннего утра до позднего вечера на многочисленных отечественных маршрутах неустанно трудились городские, сельские, международные, служебные, детские и туристические автобусы. В памяти остались 16 наиболее массовых и популярных марок:
В 1949 году на базе шасси автомобиля ЗИС-150 и элементов заднемоторного дизеля ЗИЛС-154 был создан ЗИС-155. Вплоть до 1957 года было выпущено 21 741 экземпляров. Он рассчитан на 52 человека и имеет 28 сидячих кресел.
автобусы советского союза а вы помните какими они были
На смену ему пришел огромный ЗИЛ-158 с 109-сильным мотором, в котором сохранилась компоновка ЗИС-155, 5-и ступенчатая передача и переднее расположение двигателя. Автобус вмещал 60 человек и работал до 1970 года. До начала 961 года с конвейеров сошли 8515 единиц, до 1970 года на заводе в Ликино изготовили еще 62 290 автобусов.
автобусы советского союза а вы помните какими они были
Грузовик ГАЗ-651 стал прототипом ГАЗ-51, запущенным в производство в 1951 году. Вариации в виде служебных моделей изготавливались разными заводами (в том числе ПАЗ и КАвЗ) до середины 70-х годов.


автобусы советского союза а вы помните какими они были
Львовский завод приступил к производству заднемоторной бензиновой серии ЛАЗ-695 в 1957 году. Транспортное средство было оснащено 150 сильным мотором V8 ЗИЛ-130. Модель оставалась актуальной до 1995 года, всего было собрано 268 000 экземпляров. Сотрудничество с венгерским производителем Ikarus позволило продержаться на плаву до 2003 года.
автобусы советского союза а вы помните какими они были
В 1955 году на улицах российских городов появился переднемоторный Ikarus 60 с 6-и цилиндровым и 8 л двигателем мощностью в 125 л.с., который после модернизации стал именоваться Ikarus 620. Всего советско-венгерскую границу пересекли 4927 автобусов.
автобусы советского союза а вы помните какими они были


Первым вагонной машиной стал ПАЗ-652 Павловского предприятия, прототипом которого был ГАЗ-71.транспортное средство было оснащено кузовом с несущим основанием, 90 л.с. мотором, установленным в правой передней части конструкции. Этот вариант предназначался для небольших городков и сельских поселений. За период с 1958 по 1968 год вместе с моделью ПАЗ-652Б (доработанной версией) было выпущено 62120 единиц продукции.
автобусы советского союза а вы помните какими они были
Ikarus 55 запомнился по выступающему отсеку, расположенному в задней части. Это очень красивый 11 м туристический вариант на 32 человека с вентиляцией и комфортным салоном. Дизельный двигатель имел емкость 8,28 л. Советский Союз импортировал 3762 моделей Ikarus 55 и Ikarus 66.


автобусы советского союза а вы помните какими они были
Туристические образцы ЛАЗ-699 предстали перед пассажирами в 1963 году. Впоследствии в 1972 году машины подверглись доработке. ЛАЗ-699Н развивал скорость на трассе до 96 км/ч. С 1979 до 2004 года году автобус выпускался массовыми сериями. Объем продукции достиг 36 000 единиц.
автобусы советского союза а вы помните какими они были
В 1958 году на базе Волги ГАЗ-21 приступили к выпуску РАФ-977, на котором установили сначала мотор в 70 л.с., позже – в 75 л.с. Вплоть до 1976 года модели совершенствовались до версии 977ДМ. Это были маршрутки, служебные, санитарные машины и автопоезда.
автобусы советского союза а вы помните какими они были
В 1966 года массово поставлялись «гармошки» Ikarus 180 на 169 человек.
автобусы советского союза а вы помните какими они были
Продолжателем ГЗА-651 стала капотная модель КАвЗ-685, которые заполнили автопарки предприятий, провинций и образовательных заведений.
автобусы советского союза а вы помните какими они были
Первым серийным автобусом, имеющим двухступенчатый автомат, стал ЛиАЗ-677, который отличался удивительным аппетитом. Он предназначался для очень крупных городов и перевозил одновременно 110 и более пассажиров. До 1996 года завод в Ликино выпустил 194 197 автобусов.
автобусы советского союза а вы помните какими они были
Количество машин ПАЗ-672, собранных в 1967-1989 годах, достигло 288 688 экземпляров.
автобусы советского союза а вы помните какими они были
Венгерские Ikarus 250, закупленные в количестве 50 000 экземпляров для туристических целей, продемонстрировали высокую надежность и повышенную комфортность.
автобусы советского союза а вы помните какими они были
Самым массовым микроавтобусом, базировавшимся на конструкции Волги, стал РАФ-2203, который выпускали в Елабуге с 1975 до 1997 года. За это время было собрано 180 000 автобусов.
автобусы советского союза а вы помните какими они были
Городские «гармошки» Ikarus 260 и 280 - модификации Ikarus 250 модели. С 1973 по 2001 год их завезли в страну в количестве 32079 машин.

подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!

автор z drive. яндекс дзен.





ПОДЕЛИСЬ!