И ежу понятно, что дизельные, бензиновые двигатели доживают свой век. Гибридные авто тоже не выход. 15 лет Джереми Кларксон упрямо твердит о том, что Тойота Приус – лишь временная мера. Если машина не может ехать без бензина, японцы просто пудрят мозги экологам и покупателям. А значит, толку от такой машины – как с козла молока.

Почему электричество – не вариант?

А как же Тесла – воскликнете вы. К сожалению, электромобили тоже не являются панацеей. Их производство обходится слишком дорого, да и ценник высокий, не по карману простому обывателю. Кстати, вопрос экологии электромобиля вроде Nissan Leaf весьма спорный. Есть реальные доказательства того, что они опасны для нашей планеты не меньше, чем бензиновые агрегаты. И дело даже не в электростанциях, сжигающих углеводороды для получения электричества «по старинке». Отжившие свое аккумуляторные батареи нужно как-то утилизировать. Они содержат просто колоссальное количество вредных элементов. Утилизация стоит недешево, является очень энергозатратной.



Таким образом, ни нефть, ни электроэнергия не являются идеальными источниками, и в будущем о них придется забыть. Первыми это поняли японцы, которые начали экспериментировать с альтернативными источниками топлива. Сначала «водородомобиль» Clarity выпустила компания Honda. За ней последовала Toyota Mirai. Кстати, в стране Восходящего Солнца производство автомобилей на водороде уже поставлено на поток. Встречаются они не только в Японии, но и, например, в одном из самых солнечных и теплых штатов США – Калифорнии.

Китайцы инвестируют в водородные автомобили. Все серьезно
Японский водородный автомобиль Toyota Mirai

Китайцы инвестируют в водородные автомобили. Все серьезно
Honda Clarity

Вся прелесть водорода заключается в том, что он действительно является экологически чистым газом. Более того, это самый распространенный элемент на земле. После переработки топлива «водородомобиль» оставляет после себя только дистиллированную воду. Проблема в том, что добыть водород непросто, да и заправочные станции можно пересчитать по пальцам.

Что задумали китайцы?

Год назад премьер-министр КНР Ли Кэцян посетил завод Toyota в Японии и был впечатлен моделью Mirai. Сейчас китайцы собирают специалистов со всего мира, чтобы наладить производство собственных машин, работающих на водороде. Планируется масштабное развитие инфраструктуры, строительство нескольких заводов по добыче водорода.

Зная Китай и те объемы инвестиций, которые обычно вкладываются в такие проекты, первые успешные разработки не заставят себя ждать. В 2020 году планируется поставить на колеса уже 5000 «водородомобилей». В 2025 году их станет еще больше (50 000), а в 2030 – 1 млн.! Чтобы убедиться в том, что это не пустой звук, предлагаем взглянуть на фото. На нем изображен первый в истории китайский автомобиль на водороде.

Китайцы инвестируют в водородные автомобили. Все серьезно
Первый китайский водородомобиль с запасом хода 1000 км. Первый китайский водородомобиль с запасом хода 1000 км.

Напомним, что ранее правительство КНР всячески поощряло покупку электротранспорта, поддерживало производителей. Не исключено, что для машин на водороде тоже сделают какие-то льготы. К очевидным преимуществам «водородомобилей» относят:



  • Быструю заправку – всего 2-3 минуты.
  • Приличный запас хода – до 700 км. Есть перспектива увеличения автономности до 1000 и более км.
  • Использование в горной местности.
  • Возможность запасать экологически чистое топливо и хранить его на протяжении долгого времени.
  • Полное отсутствие загрязняющих веществ.
Что думаете по поводу всей этой заварухи вокруг альтернативных источников энергии? Сможет ли водород потеснить «электричку» и бензин?





ПОДЕЛИСЬ!