почему автомеханики рекомендуют менять помпу при замене ремня ГРМ?

Ремень ГРМ относится к газораспределительной системе, помпа- к системе охлаждения силовой установки. Рекомендуемый срок эксплуатации у них отличается почти в 2 раза. Однако, специалисты советуют замену этих деталей осуществлять одновременно и для подобной рекомендации имеются весьма веские причины.

В первую очередь необходимость комплексной замены обусловлена рациональностью проведения ремонтных работ, так как в связи с глубоким расположением механизмов и ограниченностью свободного пространства доступ к деталям затруднен. Поэтому, второй раз по прошествии небольшого периода демонтировать конструкцию, для того, чтобы изъять помпу, будет уже накладно, гораздо лучше совместить эти операции. К тому же, при рациональном подходе к процессу срок службы замененного механизма существенно возрастает.



Несмотря на то, что срок службы помпы ограничен в среднем 90 000 км, периодичность замены может колебаться в обе стороны. У некоторых импортных моделей границы сдвинуты до 180 000 км, а ВАЗовских – до 60-75 000 км.

 Эксплуатационный диапазон зависит от марки машины, производителя, манеры езды, качества охлаждающего состава, уровня смазки в радиаторных подшипниках, температурный режим работы, качества сборки самого насоса, и в любом случае двойной пробег не выдерживает ни одна помпа, ее все-равно приходится менять. Степень износа помпы определяется по следующим признакам:

  • перегрев мотора, определяемого с помощью температурных датчиков;
  • потере герметичности охлаждающей системы, проявляющейся скоплением жидкости под днищем машины;
  • специфическому запаху, исходящему от смазки разрушенного подшипника;
  • по резким звукам, издающим крыльчаткой или разбитым подшипниковым элементом.

Помпа и услуги по ее замене обходятся недорого, поэтому, экономический эффект от дальнейшей эксплуатации старой детали весьма сомнительный, но зато она может спровоцировать большие неприятности. В этом случае невольно вспоминается поговорка, что скупой платит дважды. Дело все в том, что ремень ГРМ является частью отрегулированной схемы, нарушение целостности которой чревато проблемами в самом двигателе, определяемой конструктивными особенностями системы. Не случайно в продаже появились наборы, в которую включена сама помпа, прижимные ролики и подшипники, и в комплекте детали стоят намного дешевле, чем по отдельности.

Европейские производители рекомендую менять старый ремень на новый не столько из-за износа, сколько по причине разрушений подшипников натяжителей и состояния помпы.

Аналогичная картина вырисовывается и с отечественными двигателями. Если наличие дефектов на ремне еще можно увидеть невооруженным глазом, то объективно оценить состояние помпы невозможно. Идеальным вариантом служит включение в регламент профилактическую замену обоих элементов в соответствии с установленными производителем сроками.

Все операции прописываются в сервисной книжке, а если ее нет, то информацию можно отыскать на официальном ресурсе производителя или на форуме автовладельцев данной марки машины.

подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!

автор z drive. яндекс дзен.