Обслуживание бендикса стартера на BMW E46

Обычно ремонтом и обслуживанием стартеров занимаются специалисты, однако кое-что сможет сделать и рядовой автолюбитель. Зачастую в стартере выходят из строя щетки, втягивающее реле и обгонная муфта (бендикс). При этом проще всего починить именно щетки и бендикс. Последний является полностью механическим компонентом стартера, его удается вернуть к работе после чистки. Специалисты по продаже автозапчастей Avto.pro рассказывают, когда можно чистить бендикс стартера на BMW E46, а также в каких случаях деталь считают полностью неисправной.

Памятка автолюбителю

Обгонная муфта включает в себя 9 элементов. Ее назначением является предотвращение передачи крутящего момента от силового агрегата на стартер при определенных условиях. Это довольно прочный компонент стартера, который не очень часто выходит из строя. Впрочем, если поломка все же случилась, у нее может быть несколько причин:

  • Нарушение целостности корпуса;
  • Истирание и износ роликов;
  • Ослабление пружин;
  • Высыхание смазки.

Водителям стоит помнить о двух основных «симптомах» поломки бендикса, таких как скрип или невозможность завести автомобиль сходу. В первом случае бендикс не может вернуться на свое место вовремя, поэтому элемент может скрипеть. Во втором случае обгонная муфта не прокручивает маховик. Как правило, идентифицировать поломку удается только в ходе разборки и осмотра.бендикс

Разборка и обслуживание

Если водитель нуждается в ремонте бендикса, он может справиться со всей работой самостоятельно. Для разборки и обслуживания нужно выполнить следующие действия:

  1. Демонтировать стартер;
  2. Открутить гайки ключами на 7, 13;
  3. Открутить втягивающее реле;
  4. Разобрать стартер;
  5. Оттянуть стопорное кольцо;
  6. Снять бендикс;
  7. Вытащить ролики и сжатые пружины;
  8. Промыть все детали в бензине, зачистить заусенцы и забоины;
  9. Смазать просушенные элементы бендикса моторным маслом и собрать агрегат.

Если вы видите, что ролики обгонной муфты сильно изношены или ее пружины потеряли упругость, детали придется заменить. Обратите внимание, что перед дальнейшей эксплуатацией муфта должна быть сухой и абсолютно чистой.

Практика успела показать, что замена отдельных комплектующих муфты позволяет бендиксу прослужить еще несколько лет, но так бывает не всегда. В случае, когда стартер постоянно крутится «вхолостую», его бендикс наверняка придется заменить на новый.

Когда замена необходима

Далеко не всегда промывка бендикса в растворяющих жидкостях позволяет ввести его в строй. Так как этот механизм эксплуатируется в очень жестких условиях, его зубья со временем стираются. Автолюбитель может заменить даже вилку, однако если основные металлические элементы бендикса имеют следы износа, механизм считают неремонтопригодным. То же касается случаев сильного повреждения корпуса. К счастью, сегодня автолюбителям доступны как оригинальные запчасти на BMW, так и доступные аналоги немецких и итальянских фирм.

В среднем неоригинальный бендикс на BMW обходится более чем в два раза дешевле оригинального. Покупая продукцию поставщиков на конвейер, вы получаете качественное решение для ремонта по демократичной цене. Зачастую эти же фирмы продают отдельные комплектующие для ремонта обгонной муфты. Необходимые коды можно найти по параметрам автомобиля в интернет-магазинах, а также по артикулам или VIN-коду транспортного средства.