Пешеходная разметка

История размеченных пешеходных дорожек начинается с 30-х годов прошлого века. Именно тогда их начали использовать на дорогах Англии. Спустя несколько лет после появления, официальное признание получили чёрно-белые полосы на полотне дороги. Они являются более эффективными и заметными.

До России маркировка пешеходных переходов добралась в 60-е годы прошлого столетия. Именно тогда она стала обязательной, и это требование должно выполняться по сей день. Этот вопрос никогда не потеряет актуальность, так как интенсивность автомобильного движения растёт из года в год. Для безопасности людей пешеходные дорожки должны иметь специальную разметку на перекрёстках со светофорами и в других отведённых местах. Маркировка пешеходного перехода – очень ответственное дело, ведь именно от того, как долго прослужит разметка, зависит чья-то жизнь, а качественно нанести разметку в Москве может компания “Лидердор”.

Маркировка пешеходного перехода – "Лидердор"

Маркировка пешеходного перехода – “Лидердор”

Виды пешеходных переходов

Существует ГОСТ Р 51256—2011, который чётко регламентирует размер, цвет и форму, а также технические требования к разметке для автомобильных дорог Российской федерации. За несоблюдение государственных стандартов нарушители могут понести строгое наказание.

Каждый человек с детства помнит, как выглядит пешеходный переход: это горизонтальные чередующиеся чёрные и белые (либо жёлтые) полосы типа «зебра». Они относятся именно ко второму типу и наносятся на проезжей части дороги, в этом месте пешеходы беспрепятственно могут преодолевать автомагистраль. Водители о «зебре» узнают заранее, так как непосредственно перед ней устанавливается соответствующий дорожный знак. Здесь автомобилист должен остановиться и пропустить пешехода. Если на переходе есть светофор, то ПДД должны соблюдать как водитель, так и пеший участник движения.

Пешеходные дорожки типа «зебра» бывают двух видов:

  1. Одинарные (с простыми полосами, по которым нужно двигаться в любом нужном направлении).
  2. Двойные (с дополнительными стрелками в промежутках между полосами, определяющих направление движения людей, тем самым происходит деление на два потока); используются там, где движение оживленное.

Способы нанесения пешеходной разметки

Маркировку дорожного полотна можно выполнить несколькими способами: дорожной краской белого или жёлтого цвета, при помощи термопластика белого цвета, возможна комбинация с использованием желтой краски, а также холодным пластиком по трафаретам с использованием механических приспособлений.

Каждый из методов хорош. Везде есть свои плюсы и минусы. Так как этот вид дорожной маркировки очень интенсивно используется в любое время года, к материалам и нанесению предъявляются очень жёсткие требования:

  • Стойкость.
  • Долговечность.
  • Хорошая адгезия с поверхностью асфальта или бетона.
  • Отличная видимость для всех участников движения, в том числе в тёмное время суток и в непогоду (чтобы выполнить это условие в состав краски добавляются добавки для отражения света).
  • Устойчивость к любым температурным перепадам (в жаркое время года очень важно учитывать тот факт, что краска или пластик сильно нагревается, поэтому использование материалов, которые не теряют своих первоначальных свойств и не стираются от постоянного воздействия автомобильных шин, является приоритетным условием).

Дополнительная информация: по наблюдениям специалистов, даже самые качественные краски по долговечности проигрывают холодному пластику. Самым стойким считается термопластик, технология нанесения которого предусматривает нагревание до определенной температуры перед маркировкой дорожного полотна.