А действительно - зачем? Столько лет машины ездили со стёклами (сейчас речь про лобовое и заднее) на обычных резиновых уплотнителях, а тут на тебе: придумали клеить! Да и те, кто хотя бы отдалённо представляет сию процедуру, в курсе, что вклейка стекла - процесс трудоёмкий, довольно кропотливый, и в конце-концов, весьма недешёвый.

Так зачем усложнять?

Во-первых, соединение на автостекольном герметике банально надёжнее уплотняет. Даже самый качественный резиновый уплотнитель за годы подвержен естественной усталостной деформации и потере свойств. Резина дубеет и трескается, а также становится подвержена выкрашиванию. Герметичность нарушается. Современные полиуретановые клей-герметики почти всех этих недостатков лишены, и срок службы стекла фактически ограничен лишь состоянием самого стекла.

(не)простые вопросы: почему лобовые стёкла стали вклеивать?
Типичный набор для вклейки. Клей-герметик, праймер, обезжириватель и тампон.

Во-вторых, из вышеозначенного пункта следует, что раз нет нарушения герметичности между лобовым (или задним) стеклом и его рамкой - то нет и коррозии. Ведь любой очаг ржавчины начинается либо с нарушения ЛКП, либо доступа влаги и воздуха к неокрашенному металлу. В образовавшиеся трещины и микро-неплотности уплотнителя легко проникает влага, а вот обратно "вылезать" уже ни в какую не желает. В итоге, всё это болото в миниатюре может жить в щелях рамки месяцами, замечательно прогрызая металл скрытно от глаз. Особенно, если всё это скрыто за красивой декоративной пластиковой окантовкой. Как за этим следить и как эффективно бороться, я расскажу ниже.



(не)простые вопросы: почему лобовые стёкла стали вклеивать?
типичная запущенная (хотя и далеко не самая гнилая) рамка (фото: drive2.ru)

И в-третьих, вы таки не поверите, но лобовое и заднее стёкла являются элементами жёсткости кузова. Лобовое - особенно. Если есть сомнения, можете поискать в сети видеопримеры, как неподготовленные люди пытаются разбить его различными предметами. Задолбаешься разбивать. Таким образом, будучи вклеенным на прочный стекольный герметик, стекло образует с рамкой (а следовательно, кузовом) единый монолит. Конечно, всё это подвержено определённым деформациям (как и любой материал), но стекло на герметике ощутимо добавляет жёсткости кузову при нагрузках на скручивание или езде по неровностям.

И в заключение. Я обещал показать свой личный пример борьбы с коррозией, в том числе, на рамке лобового стекла. Добро пожаловать в мой видеоролик по плюсам и минусам различных видов антикора. Многолетний опыт владения старым уставшим автомобилем уже позволяет мне давать определённые советы. :)

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем чистых стёкол и крепких рамок!

Не считаешь данную статью очередной копипастой? Жми "палец вверх"!




Следующее: Смешные и редкие диски «Коала», которые стоят дороже машины
Предыдущее: Новый развод сотрудников ДПС в Ростовской области. Попытался обжаловать нарушение, но не смог

ПОДЕЛИСЬ!