Казалось бы, банальнейший вопрос! Скрипят колодки о диски! Но во-первых, это не всегда так, а во-вторых, сама "физика процесса" понятна далеко не всем. Но сейчас всё выясним.

Итак, как мы знаем из этой статьи, замедление вращения колёс происходит благодаря прижиманию тормозных колодок к диску или барабану. И в этот момент возникает так хорошо знакомый нам скрип. Но для начала давайте определим, что же из себя представляет данное явление.

Такое скрипеть будет наверняка. Но все ли знают из-за чего?.

Не вдаваясь в тонкости можно сказать, что любой звук - это колебания воздуха определённой частоты. Так вот, наш любимый скрип колодок - это их колебания. В процессе работы они есть всегда, просто наше ухо чётко воспринимает лишь узкий спектр этих акустических частот, который мы и называем скрипом.

Из-за чего так происходит?

Причина номер один: грязь и окалина на тормозном суппорте. В том месте, где с ним контактирует металлическое основание колодки. Очевидно, что любое подвижное соединение двух металлических деталей при окислении и загрязнении поверхности соприкосновения будет подклинивать и скрипеть. Всем известный пример - обычные дверные петли. В нашем случае всё ровно то же самое. Спасает специальная смазка для тормозных систем.

смазка наносится на места соприкосновения колодок с суппортом и скобой суппорта (подробнее по ссылке выше)

Причина номер два: это условная несовместимость материалов колодок и диска/барабана. Другими словами, на определённой скорости и при определённой нагрузке, фрикционный материал колодок начинает не скользить, а прилипать к своей "второй половинке". Эти циклы прилипания-отлипания повторяются очень быстро, сливаясь в непрерывный неприятный звук.

Причина номер три: банальное повреждение трущихся поверхностей. Потрескавшаяся фрикционная накладка колодки или прорезанный бороздами тормозной диск - это не только ухудшение тормозных свойств, но и верный путь к возникновению паразитных вибраций - то есть, скрипу.

вот такой "винил" тоже акустического спокойствия не прибавит

А подытожить хочу советом из личной практики. Если у вас скрипят тормоза - не спешите сразу менять колодки и диски, даже если их внешний вид вам не внушает доверия. Поверьте, даже очень уставшие на вид детали могут ездить беззвучно не одну тысячу километров. Первым делом стоит снять суппорты (разобрать барабаны) и всё как следует очистить/продуть/промазать высокотемпературной смазкой. В подавляющем большинстве случаев это помогает.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем свежих колодок и тихих тормозов!

Не считаешь данную статью очередной копипастой? Жми "палец вверх"!

Следующее: Развод на трассе. Как вас могут лишить 30 тысяч рублей, за желание помочь человеку
Предыдущее: 3 нарушения на "пустом месте", за которые инспекторы ДПС могут лишить водителя прав

ПОДЕЛИСЬ!