🔷 В советское время ВАЗ-2106 считался очень неплохим автомобилем. Комфортный, практичный, на голову выше ВАЗ-2103. Вы бы видели канадскую версию «шестерки»!

💥Эх, нам бы такой ВАЗ-2106: экспортная модель для Канады🚗
Источник фото: VK.com

🔷 Многие автомобили, которые выпускались в СССР, экспортировались в другие страны мира. Наши «Нивы» и «Москвичи» до сих пор можно встретить в Чехии, Германии, Словакии и на Кубе. Советский Союз остро нуждался в валюте, и продажа автомобилей за рубеж стала отличным способом ее получить. Конечно, чаще всего за границу отправлялась «Нива», но и «шестерка» пользовалась высоким спросом.

🔷 Вы спроситеа куда экспортировали ВАЗ-2106? Вместе с «Нивой» машина очень понравилась канадцам. Продажи этих автомобилей в Канаде были просто феноменальными. В СССР выпустили две экспортные модификации: VAZ-21061-37 и VAZ-2106-41.



💥 В чем отличие?

🔷 Не секрет, что машины для экспорта в корне отличались от тех, которые ездили по нашим дорогам.

Во-первых, более строгий контроль качества – «Советы» не могли позволить себе даже малейшую оплошность. Ведь на следующий день о «плохих машинах из СССР» узнал бы весь мир.

Во-вторых, советские авто подгоняли под европейские и американские стандарты качества, безопасности и экологии.

Давайте посмотрим, чем отличалась канадская версия ВАЗ-2106 от советской:

💥 Бамперы

💥Эх, нам бы такой ВАЗ-2106: экспортная модель для Канады🚗
Источник фото: VK.com

🔷 Поставить на авто другие бамперы – вовсе не прихоть или фантазии инженеров. В экспортном варианте они должны были соответствовать правилам безопасности. То есть, выдерживать столкновение при 50 милях/час.

🔷 Задние бамперы ВАЗ-2106 были на амортизаторах! В случае столкновения с другим автомобилем или опорой бампер деформировался и смягчал удар. Добавьте к этому усилители дверей и другие фишки, направленные на повышение безопасности авто. Возникает только один вопрос – неужели нельзя было поставить усиленные двери для своих граждан?

💥 Светотехника

💥Эх, нам бы такой ВАЗ-2106: экспортная модель для Канады🚗
Источник фото: VK.com

🔷 Привычных нам подфарников у канадской «шестерки» не было. Их перенесли на бампер впереди, в крылья встроили лампочки, игравшие роль габаритов. На задние фонари поставили указатели поворота. Некоторые модели оборудовали дополнительными катафотами под фонарями.



💥 Салон

💥Эх, нам бы такой ВАЗ-2106: экспортная модель для Канады🚗
Источник фото: VK.com

🔷 Изменений немного, но они были. Разумеется, для «западных капиталистов» использовалась качественная ткань, а передние сидения имели непривычно крупные подголовники. Если водитель забывал пристегнуться, загоралась соответствующая лампочка на «приборке». Также установили Check Engine (проверьте двигатель). Вполне резонно спросить: почему эти мелкие, но такие полезные улучшения не сделали для советских граждан? Чем мы хуже?

💥 Дополнительные элементы

🔷 Дилеры предлагали поставить на «шестерку» такие опции, как: ручка коробки передач – деревянная, кожаная, FM-приемник, более качественные коврики, литые диски, даже люк! В соответствии с экотребованиями, ВАЗ-2106 оборудовали катализатором.

💥Эх, нам бы такой ВАЗ-2106: экспортная модель для Канады🚗
Источник фото: VK.com

🔷 Чтобы отвоевать свой кусок пирога на автомобильном рынке Канады, Союз сильно демпинговал. То есть, продавал автомобили гораздо дешевле, чем конкуренты. Это позволило добиться высоких продаж. Советский автомобиль полностью устраивал канадцев по качеству и цене. На старте продаж было экспортировано примерно 1000 машин, но уже в 1979-м продали 5000 ВАЗ-2106, а в начале 80-х – свыше 12000 штук.

🔷 Конечно, с такими бамперами и салоном «шестерка» смотрится гораздо круче. К тому же, она была гораздо безопаснее.

Похоже, что безопасность своих граждан в СССР никого не интересовала, поэтому наши ВАЗ-2106 выпускались с обычными «жестянками».





ПОДЕЛИСЬ!