Пару недель назад на трассе «Дон», а затем и в Москве был замечен необычный автовоз, перевозивший раритетные машины, среди которых были «ушастые» ЗАЗ-965, очень редкий пикап на базе Запорожца, легендарный «Горбатый» и всего одна иномарка.

Разбираемся, какая иномарка ехала на автовозе с раритетами, замеченном на дорогах России
(с) источник фото instagram - retrorembaza77

Я видел немало вопросов в интернете, относительно именно этой машины, она действительно в нашей стране огромная редкость, но людям старшего, да и моего поколения (слегка за 30 так сказать), машина должна быть известна, ведь она снималась в сериале про одного забавного полицейского.



«У меня тоже импортный, классический автомобиль», - сказал как-то лейтенант, вечно ходивший в невзрачном плаще бежевого цвета…

Разбираемся, какая иномарка ехала на автовозе с раритетами, замеченном на дорогах России

Догадались уже, о ком речь идет? Лейтенант Коломбо, которого играл Питер Фальк, увековечил Пежо 403, в кузове кабриолет, правда. На автовозе эта машина в более привычном кузове седан.

Разбираемся, какая иномарка ехала на автовозе с раритетами, замеченном на дорогах России
(с) источник фото instagram - retrorembaza77

Внешне, насколько можно рассмотреть, машина находится в хорошем сохране, история конкретно этого экземпляра мне не известна, но в целом о модели можно и сказать пару слов.

Peugeot 403 ровесник нашего «Москвича» второго поколения, выпуск начался в 1955 году, закончился в 1966 –м. Судя по отсутствию одной характерной декоративной детали, эта машина выпущена после 1959 года, до этого на капоте красовалась выступающая голова льва.

На машинах совсем раннего выпуска не было и подфарников. Вот здесь, кстати, голова льва хорошо видна.

Разбираемся, какая иномарка ехала на автовозе с раритетами, замеченном на дорогах России

Двигатель здесь расположен спереди, ведущие колёса задние, в трансмиссии четырёхступенчатая механическая коробка передач с переключением на рулевой колонке, с правой стороны. Как и у «Москвича». В качестве опции была доступна автоматическая электромагнитная муфта сцепления. То есть, педали было уже две, но передачи всё равно приходилось переключать вручную.

Разбираемся, какая иномарка ехала на автовозе с раритетами, замеченном на дорогах России

Подобного рода система применялась, кстати, на наших инвалидных модификациях «Запорожца», но некоторые владельцы «Жужиков» устанавливали её и на машины с обычным управлением, если имели возможность раздобыть такой механизм.



Разбираемся, какая иномарка ехала на автовозе с раритетами, замеченном на дорогах России

Из любопытных технических особенностей 403-й модели Пежо можно отметить электровентилятор в системе охлаждения, включавшийся от простенького температурного датчика. Насколько мне известно, такое привычное в наши дни решение было впервые применено серийно именно на этой машине.

Разбираемся, какая иномарка ехала на автовозе с раритетами, замеченном на дорогах России

Двигатель карбюраторный, 4 цилиндровый, мощностью от 58 до 65 л.с. С 1959 года появилась дизельная версия, но особого распространения она не получила.

В завершении пару слов о кузове. Его дизайн может нравится, может не нравиться, но внешность машины точно никого не оставляет равнодушной. Это неспроста, ведь над дизайном кузова работала Pininfarina.

Разбираемся, какая иномарка ехала на автовозе с раритетами, замеченном на дорогах России

Было несколько типов кузовов, это самый распространенный седан, следом шел пятидверый универсал и его коммерческая версия, грузовичок с двумя дверями.

Разбираемся, какая иномарка ехала на автовозе с раритетами, замеченном на дорогах России

Универсалы имели удлиненную базу, у пассажирской версии даже была возможность установки третьего ряда сидений.

Разбираемся, какая иномарка ехала на автовозе с раритетами, замеченном на дорогах России

Самым шикарным был двухдверный кабриолет, с кожаной обивкой салона. Такой, как у Коломбо. Это в фильме машина смотрится так себе, а в жизни таких кабриолетов было выпущено немного, и уцелевшие экземпляры интересуют богатых коллекционеров.

Разбираемся, какая иномарка ехала на автовозе с раритетами, замеченном на дорогах России

Впрочем, в наши дни и обычный седан – большая редкость. В Европе их конечно можно увидеть, в основном на ретро-выставках, а вот у нас я такой вижу впервые. Надеюсь разузнать историю конкретно этой машины. Не удивлюсь, если она в нашу страну попала еще в советское время.



Разбираемся, какая иномарка ехала на автовозе с раритетами, замеченном на дорогах России
(с) источник фото instagram - retrorembaza77

Рекомендую статьи по теме. «Горбатый» ЗАЗ-965, «Ушастые» ЗАЗ-966 (их сразу два на автовозе, красный и кремовый) и 968-А, а так же очень редкий пикап ЗАЗ-968 МП.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru и в Телеграм





Разбираемся, какая иномарка ехала на автовозе с раритетами, замеченном на дорогах России
Разбираемся, какая иномарка ехала на автовозе с раритетами, замеченном на дорогах России
Разбираемся, какая иномарка ехала на автовозе с раритетами, замеченном на дорогах России

Поделись!