Рецепт по изменению (как правило - уменьшению) межэлектродного расстояния, или искрового зазора свечи, можно слышать сплошь и рядом. Особенно среди дворовых тюнеров. Дескать "работать будет ровнее и поедет по-другому". И иногда это действительно так, но для начала нужно понимать, зачем это делается и как работает. Сейчас разберёмся.

Давайте определимся сразу: оптимальный искровой зазор выставлен уже с завода и рассчитан на конкретную модель свечей (и мотора соответственно). То есть, никакого универсального рецепта на все случаи жизни типа "вот это много, а это мало" нет и быть не может. Расстояние между электродами свечи определяется как сопротивлением центрального электрода, так и общей спецификой применения - например, расчётным температурным диапазоном работы.

Стоит ли регулировать зазор свечей?
зазор измеряется тарированными щупами

Если зазор уменьшить

электродуга станет короче и слабее. Очевидным образом это сказывается на вероятности пропусков зажигания: если смесь достаточно богатая (да-да, когда бензина именно много, и температура в камере сгорания на такте сжатия ниже), то воспламенения может и не произойти. Здесь у читателя может возникнуть резонный вопрос: а зачем тогда те самые "многие" на форумах говорят об уменьшении зазора, и это, дескать, идёт лишь во-благо? Объясню. "Во-благо" это идёт лишь по одной причине.



А причина эта звучит как проблемы с системой зажигания. Проще говоря, уменьшением зазора ставят "костыли" уставшим катушкам/проводам/свечам (да-да, народ у нас экономить любит и умеет). И вместо поиска причины, пацантре Васян следует совету бывалого пацантре Димаса и подгибает боковой электрод на своей умотанной Приоре/Фокусе/Чайзере/чём угодно. Профит?.. Несомненно! Уставшей системе зажигания теперь проще пробивать уменьшившуюся воздушную подушку - и машина действительно до поры едет стабильнее. Но именно до поры, пока хороший стук, как в той поговорке, себя не проявит уже окончательно и бесповоротно. Кстати, слишком сильное уменьшение зазора может также приводить к интересному эффекту: на высоких оборотах искра из-за частоты поджига станет сплошной, вне зависимости от такта двигателя. Здоровья и эффективности это ему, понятно, тоже не добавит.

Стоит ли регулировать зазор свечей?
По-сути всё просто. Но актуально это было разве что на старых трамблёрных системах зажигания.

Если зазор увеличить,

то мощность разряда повысится. Но вместе с тем придут и минусы, которые сводят на нет все плюсы. Во-первых, катушкам станет труднее генерировать искру, а это очень сильно сказывается на их ресурсе. А во-вторых, электроды значительно интенсивнее начнут изнашиваться ввиду возросшей электроискровой эрозии. Вплоть до полной потери искры или пробоя на изолятор. Кстати, об этом пагубном эффекте мы уже говорили в статье про регулярность замены свечей - рекомендую ознакомиться.

Стоит отметить, что многие уменьшают зазор не ради "тюнинга", а ввиду его естественного увеличения (всё та же эрозия) в процессе эксплуатации. И вроде как дело-то благое, но по факту, одним зазором эффективность работы свечи далеко не ограничивается. Не стоит их также и чистить, особенно некоторыми способами.
Стоит ли регулировать зазор свечей?
искра на свече зажигания вживую

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем чистых свечей и ровной работы мотора!






Поделись!