Спрос на внедорожники с хорошей проходимостью сохраняется, но много ли вы знаете таких автомобилей нашего производства? Да, все сразу назовут "Ниву", но ведь когда-то наша автомобильная промышленность просто не реализовала все проекты, а очень зря. Посмотрите на 3 автомобиля, которые могли бы пользоваться спросом в наши дни.

ГАЗ-2308 "Атаман"

3 нужных отечественных внедорожника, которые были забракованы

Впервые прототип этого автомобиля показали в конце 1996 года. Его внешний вид приводил многих в смущение. Внедорожник казался странным из-за того, что многие его элементы просто несоразмерны. Обращали внимание на очень маленькие фары, защитную дугу, радиаторную решетку и большое лобовое стекло.

Но у "Атамана" были и важные положительные качества. Например, у него был большой дорожный просвет и мощные шины размером 225/75 R16. Автомобиль стал одним из первых, у кого появилась полноприводная трансмиссия. Все это приводило к тому, что он прекрасно вел себя в условиях бездорожья.

3 нужных отечественных внедорожника, которые были забракованы

Под капотом располагался 4-цилиндровый двигатель карбюраторного типа ЗМЗ-4101.10. Он выдавал максимальную мощность в 105 л.с. и крутящий момент 225 Нм. Кстати, такой же мотор позже устанавливали на некоторые модификации «Волги».

УАЗ-3165 "Симба" / 3165М

3 нужных отечественных внедорожника, которые были забракованы

Этот минивэн был представлен в 1999 году. Он должен был сменить на автомобильном рынке устаревшие "буханки". Автомобиль создали на полноприводном шасси с использованием серийных узлов и агрегатов. Посадочных мест в минивэне было предусмотрено на 9 человек, но был еще вариант с удлиненным на 250 мм задним свесом, который вмещал 13 человек. Под капотом находился двигатель ЗМЗ-409, объем которого составлял 2,7 литра, а мощность -150 л. с.

3 нужных отечественных внедорожника, которые были забракованы

В 2003 году был показан обновленный концепт УАЗ-3165М, который чем-то напоминает "Патриот". Он базировался на полноприводном шасси внедорожника УАЗ-3162. В салоне могли разместиться 8 человек. Под капотом стоял бензиновый двигатель ЗМЗ-409 объемом 2,7 литра и мощностью 150 л. с., но предусматривалась возможность установки и дизельного двигателя.

Москвич-2150

3 нужных отечественных внедорожника, которые были забракованы

Этот легковой автомобиль повышенной проходимости создали в 1973 году на АЗЛК. Была еще версия с тканевым верхом, которая получила индекс 2148. Если сравнивать его с "Нивой", то можно сказать, что по внедорожным качествам он получился более удачный. Просто его конструкция была рамная, плюс у него были неразрезные мосты, рессорная подвеска и принудительная блокировка заднего дифференциала.

3 нужных отечественных внедорожника, которые были забракованы

Что касается привода, то он был полным и с подключаемым передним мостом. Под капотом устанавливали двигатель М-412 с уменьшенной степенью сжатия, объем которого составлял 1,5 литра, а мощность -75 л.с. Но на роль народного внедорожника выбрали "Ниву".

Следующее: Особенности ремонта автомобильных двигателей
Предыдущее: Обязательные предметы в багажном отделении транспортного средства

ПОДЕЛИСЬ!