Многие годы наш взгляд привыкал к внешности автомобилей, произведенных заводами СССР. Но вы никогда не задумывались о том, почему они выглядят именно так, а не иначе? А ведь всё могло быть по-другому, если бы руководство завода выбрало иной вариант дизайна экстерьера.

ГАЗ-3102 "Волга"

5 автомобилей СССР, которые могли бы выглядеть иначе

Этот автомобиль до сих пор уважают многие автолюбители. Первая модель сошла с конвейера в 1981 году. Но привычный всем ГАЗ-3102 мог бы выглядеть совсем иначе. Просто в 1973 году на ГАЗе был создан другой автомобиль на базе 24-й "Волги". Это ГАЗ-3101, внешность которого создал художник Н. Киреев. По его мнению внешность предыдущей "Волги" должна была быть полностью обновленной. Он добавил плоскую решетку радиатора, совсем новый капот и другую оптику, а хрома стало больше. В салоне автомобиля появилась новая панель приборов.

5 автомобилей СССР, которые могли бы выглядеть иначе

Под капотом находился 4,25-литровый двигатель, мощность которого составляла 115 л.с. Он работал в паре с автоматической коробкой переключения передач. К сожалению, этот новый автомобиль шел до конвейера слишком долго. И получилось так, что этот автомобиль ГАЗ-3101 остался в единственном экземпляре. А всеми известный ГАЗ-3102 появился на свет путем внесений изменений в существующий проект ГАЗ-3101.

ВАЗ-2107

5 автомобилей СССР, которые могли бы выглядеть иначе

Данный проект модернизации ВАЗ-2107 был представлен в 2007 году. Появился он из-за того, что автомобили классического семейства оставались популярными в России благодаря своей невысокой цене. В связи с этим на АвтоВАЗе решили проработать вариант рестайлинга. ВАЗ-2107М или Classic 2 по задумке должен был обзавестись новыми пластиковыми бамперами, другой решеткой радиатора, улучшенной оптикой как спереди, так и сзади, а также новыми крышками капота и багажника. Вопрос о модернизации двигателя тоже был на повестке. Но потенциальные покупатели отреагировали отрицательно на данный проект и от автомобиля на заводе отказались.

ЗАЗ-966

5 автомобилей СССР, которые могли бы выглядеть иначе

Очередной советский автомобиль, который мог бы выглядеть совсем иначе. Так могло бы получится из-за того, что автомобильный завод активно привлекал к себе молодые и перспективные кадры, которым хотелось создать автомобиль, не отстающий от западных аналогов. В итоге один из прототипов "Запорожца" был весьма похож на американский Chevrolet Corvair. ЗАЗ-966 с таким кузовом мог бы пойти в серию, но этого не произошло. Не произошло из-за книги Ральфа Найдера "Опасен на любой скорости". В ней рассказывалось, что Chevrolet Corvair может запросто перевернуться. За эту информацию крепко ухватились в советской печати, поэтому "Запорожец" решили сделать внешне совсем другим, и он встал на конвейер. Внешне автомобиль очень напоминал немецкий NSU Prinz.

ВАЗ-2106

5 автомобилей СССР, которые могли бы выглядеть иначе

В 70-х годах АвтоВАЗ налаживал связи с немецким автопроизводителем Porsche. В 1976 году руководство завода очень хотело договориться с немцами по вопросу модернизации ВАЗ-2103. Специалисты Porsche показали, как они видят улучшения. Таким образом у автомобиля пропал хром, изменилась решетка радиатора, исчезли молдинги и стальные бамперы. Автомобиль стал тише и вполне вписывался в европейские нормы по безопасности. Дизайн интерьера кардинально изменили. Обратите внимание на низкую переднюю панель.

5 автомобилей СССР, которые могли бы выглядеть иначе

Но, как это обычно бывает, от проекта решили отказаться, так как его посчитали чересчур прогрессивным и дорогим. В итоге автомобиль пошел в серию под индексом ВАЗ-2106 и выглядел так, как его видели автовазовцы.

Москвич-2140

5 автомобилей СССР, которые могли бы выглядеть иначе

Многие согласятся, что "Москвич-412" можно считать одной из самых удачных моделей завода АЗЛК. Попытки его модернизации начались сразу, как только он встал на конвейер. Именно таким образом возникло семейство машин 3-5, но только вот до конвейера оно не дошло. Особенно выделялся "Москвич-3-5-6".

5 автомобилей СССР, которые могли бы выглядеть иначе

Данный седан появился в 1975 году. Под капотом у него находился 1,7-литровый двигатель, мощность его составляла 96 л.с. Работал он в паре с автоматической КПП Borg Warner. Сам автомобиль выделялся за счет своей необычной внешности и современного салона.

5 автомобилей СССР, которые могли бы выглядеть иначе

В серию он не попал, а вот некоторые решения "Москвича-3-5-6" стали применять в Москвич-2140, который производили массово.

Следующее: Прокат авто без водителя: краткий обзор недорогих сегментов рынка
Предыдущее: Поможет ли бойкот сети АЗС "сбить" цену топлива?

ПОДЕЛИСЬ!