В нашей семье уже давно есть 2 машины. Это удобно, одна для повседневного использования - дом, работа, магазины. А вторую специально купили такую, которую не жалко. И вот этой второй как раз была Лада Калина. Мы живем в Краснодарском крае и часто любим выбираться на природу на машине, прихватив с собой все необходимое для отдыха вы выходные дни. Любим отдыхать на побережье моря, но бывало, что до некоторых уединенных пляжей добираться проблематично. Приходилось преодолевать по нескольку километров по далеко не лучшим дорогам. Калина хоть и справлялась, но периодически серьезно цепляла днищем и бампером. Приходилось из машины выходить и проверять, не оторвалось ли там чего.

Купили Ладу Xray после Калины. Мнение владельца Xray после 5000 км. пробега

Низкий дорожный просвет был не единственным минусом Калины. Все и так в курсе, что она из себя представляет. Салон сделан очень не качественно. Пластик скрипит и трещит постоянно. Звукоизоляции ни какой, шумно как на улице. Но кроме всего этого еще жутко болит спина. Сиденья ужасные, спина быстро устает и начинает болеть. У всего есть предел, по этому мы решили поменять Калину на что-то побольше и поудобнее. Жена уговорила купить Ладу Xray.

Все таки, признаться честно, седан Калина не самая удачная машина для поездок на природу за город, Калина с ее низким дорожным просветом доставляла массу неудобств. Я не говорю что мы собираемся на Xray колесить по непролазному бездорожью, но в отличии от Калины, тут хоть клиренс повыше, и багажник кроссовера более вместителен. При этом машина достаточно компактна, что идеально подходит для женщины. Да, моя жена тоже водит.



Купили Ладу Xray после Калины. Мнение владельца Xray после 5000 км. пробега
Лада Xray. Фото из сети интернет, в качестве примера

Естественно, женщине не положено ездить на механике, по этому выбора не оставалось, взяли с роботизированной коробкой и мотором 1.8 л.

Комплектация для меня значения не имела, я бы взял и самую простую, но жена... Можно сказать заставила купить подороже. Ну что не сделаешь ради любимой жены. Я может и взял бы иномарку 5-летку. Но опять же, супруга считает, что пусть машина попроще будет, лишь бы она была новой.

И вот проехав на Ладе Xray чуть больше 5000 км, мне захотелось поделиться своим мнением о первом российском кроссовере. Самое главное, я рад, что пока ничего не отвалилось и машина не подводила. Но не смотря на это, Xray имеет не малое количество недостатков, о которых чуть позже расскажу.

Сначала все таки о плюсах. А по сравнению с Калиной они у нее есть. Почему сравниваю с Калиной? Потому что именно вместо нее мы купили Xray.

Купили Ладу Xray после Калины. Мнение владельца Xray после 5000 км. пробега
Лада Xray. Фото из сети интернет, в качестве примера

Машина смотрится привлекательнее Калины, современнее. Она выше, больше. Удобно парковаться с камерой заднего вида. На руле есть кнопки, в отличии от Калины. Есть даже круиз-контроль. Что касается больного места - сидений, они тут так себе, но однозначно лучше тех, что стоят в Калине. Довольно неплохое оснащение, в салоне тише и уютнее.

Повороты проходит уверенно, более устойчива, по сравнению с Калиной.

Маленьким бонусом был даже обогрев лобового, но в нашем случае эта опция не сильно нужна. Мы всегда оставляем зимой автомобиль в отапливаемом гараже.



По расходу бензина вполне адекватно. У нас получилось среднее 8.8 литра. В моем понимание, все что меньше десятки это уже хороший результат, но и здесь есть свои нюансы, об этом подробнее уже в "минусах".

На этом с плюсами я закончил.

Купили Ладу Xray после Калины. Мнение владельца Xray после 5000 км. пробега
Лада Xray. Фото из сети интернет, в качестве примера

Минусов, по моему мнению, тут гораздо больше. Распишу все по порядку.

1 - Несмотря на измененный интерьер, качество материалов видимо осталось неизменным. Скорее всего производитель просто желает делать более качественно, по этому в салоне все скрипит. Пластик самого низкого качества. Самый сильный скрип в районе блока ЭРА Глонасс. Так как продавать пока не планируем, думаю, буду избавляться от сверчков в салоне.

2 - Замечания касаемо коробки робот. В принципе ездить на ней можно. Но постоянные подтупливания и провалы доставляют лишь негативные эмоции. Ладно еще я придираюсь, но даже жене не нравится. Говорит, что машина просто не едет.

Что делать, пришлось адаптироваться, подстраиваться. В машине есть такая полезная опция, как помощь при трогании в гору. Только вот работает она через раз, и никогда не угадаешь, сработает или нет. Всегда есть вероятность, что машина покатится назад. Надо обязательно помогать педалью газа, иначе велика вероятность, что авто покатится назад.

3 - Руль хоть и с кнопками, но сам он не удобный. Материал в очередной раз был подобран неправильно. Пластиковое покрытие руля слишком скользкое. Нужно сжать очень сильно чтобы крутить руль. Скорее всего буду и это дорабатывать, благо в продаже всегда есть обшивка на руль из натуральной кожи.



Купили Ладу Xray после Калины. Мнение владельца Xray после 5000 км. пробега
Лада Xray. Фото из сети интернет, в качестве примера

4 - Странное поведение машины во время езды на низких оборотах. Ее как будто дергает. Когда был на ТО-0 пообщался по этому поводу с сотрудником дилерского центра, но мне ожидаемо пожали плечами. Сказали что помочь тут не смогут. С их слов, тут дело в прошивке, и пока не выпустят обновление, придется ездить так.

5 - Медленная реакция машины при нажатие на педаль газа. Здесь я даже не с Калиной сравниваю, а с нашей второй машиной, Kia Optima двухлитровая. После нее сразу ощущается как Лада тупит на разгоне.

6 - Повышенный расход по трассе. Логично, что в городе расход должен быть выше чем на трассе. Но вот у Xray, что в городе что по трассе, расход одинаков. Такого я никогда раньше не видел. Производил замеры когда ехал в Краснодар. Ехал на оптимальной скорости, 108 км/ч, кондиционер естественно был включен. Скорее всего, причиной такого расхода являются высокие обороты двигателя. Машине маловато пяти передач, шестая явно напрашивается. И самое интересное, вот что заметил, расход упал когда ехал не более 90 км/ч. Никогда бы не подумал, что разница в 18 км/ч может снизить расход в 1.5 раза. Всем любителям экономичной езды - на Xray не превышайте 90 км/ч.

В итоговом счета моя оценка Ладе Xray 3.5 из 5 баллов. Она гораздо лучше чем Лада Калина, но вот до уровня иномарок пока что ей далековато.

Уважаемые читатели, если статья вам понравилась или была полезна, нажмите палец вверх. Вы так же можете подписаться на канал, чтобы получать больше интересных статей на автомобильную тематику. Всем большое спасибо.






Следующее: Как и где ремонтировать свое авто после гарантии?
Предыдущее: Как сделать освежитель воздуха в машину своими руками. Мой способ

ПОДЕЛИСЬ!