Наверняка любой автолюбитель, сталкивающийся с глобальным ремонтом «движка» или же просто бережно относящийся к машине, думал о том, в каких режимах необходимо использовать мотор машины.

При каких оборотах износ мотора сводится к минимуму?

Может лучше применять маленькие обороты для уменьшения расхода топлива или же «раскручивать» силовой агрегат почти до отсечки, чтобы свечи лучше самоочищались и нагара на деталях было меньше?

«Золотая середина оборотов для двигателя»

Что произойдет, если использовать легковую машину на низких оборотах? Мало чего хорошего. В данном случае можно отлично чувствовать тягу двигателя, однако износ деталей будет намного быстрее. Другими словами, при низких вращениях двигателя, водитель будто сдерживает скорость вращения деталей в моторе, что повышает на них нагрузку. В результате следует ждать большого износа.

При каких оборотах износ мотора сводится к минимуму?

От повышенного вращения мотора также мало чего хорошего. Кроме увеличенного «топливного аппетита», можно получить увеличение температуры масла. Это приведет к тому, что оно будет более жидким и не будет выполнять на должном уровне свою работу – не сможет создавать масляную пленку на деталях.

При каких оборотах износ мотора сводится к минимуму?

Получается, что железо будет идти по железу. Если всегда «крутить» стандартную силовую установку до высоких оборотов, почти до отсечки, износ деталей будет более быстрым, чем при движении «в натяг».

Но где же найти эту «золотую середину», когда износ минимален? Данный вопрос для каждой силовой установки является индивидуальным. Для более обширной информации, можно набрать в интернете, например, такой запрос: «оптимальные обороты (марка вашей машины)».

Существуют общие рекомендации, подходящие для многих машин, использующихся водителями ежедневно. Оптимальное вращение для «движков» таких машин – от 2 500 до 3 500 оборотов в минуту. Ниже можно увидеть график тестов ВАЗовской 8-клапанной силовой установки.

При каких оборотах износ мотора сводится к минимуму?

Как раз на этих оборотах на деталях мотора находится та самая масляная пленка необходимой толщины, что позволяет деталям максимально легко скользит друг с другом.

Износ на подобных оборотах сводится к нулю. Микроповреждения могут быть только из-за микрочастичек пыли, которые не может уловить масляный фильтр и иной микро мусор.

Следующее: "Лучше бы пешком ходил!": 5 проблем, которые человек покупает с машиной
Предыдущее: Почему так важна дата производства покрышек во время покупки?

ПОДЕЛИСЬ!