Многие владельцы, даже если лично не сталкивались с неисправностью катализатора, то уж точно слышали об этой довольно распространённой проблеме. И как ни странно, но чаще всего жалобы на катализатор можно услышать чаще всего именно от владельцев иномарок, нежели от водителей отечественных авто.

Но здесь нет ничего удивительного, ведь для владельца ВАЗа поменять нейтрализатор даже на новый не составит труда, и многие вообще не считают это большой проблемой, так как стоит он недорого. А вот "иномарочники" страдают куда больше от такой поломки, так как цена импортного катализатора часто доходит до 50 000 рублей, а то и выше. Поэтому и жалуются больше.

Недавно наткнулся в гараже на старый катализатор от ВАЗ 2115, которая была у меня на разборе пару лет назад. Так вот, как сейчас помню, машина была от одного владельца и пробег её составлял 183 тысяч километров. Обычно на таких пробегах часто приходится слышать жалобы, что катализатор либо вырезали, либо поменяли на новый. И я решил посмотреть, в каком состоянии он будет после такого километража.

Распиливаем болгаркой катализатор после 183 тыс. пробега и смотрим, во что он превратился внутри.
пилить будем болгаркой

Так как с русских машин нейтрализаторы особо не ценятся, то единственная дорога этой железяки - сдача в лом. Поэтому пилить его мне было не жалко, тем более, что внутрянка вся останется неповреждённой.

Распиливаем болгаркой катализатор после 183 тыс. пробега и смотрим, во что он превратился внутри.

Буквально 2 минуты работы со шлифмашинкой и получаем следующий результат, который вы можете наблюдать ниже.

Распиливаем болгаркой катализатор после 183 тыс. пробега и смотрим, во что он превратился внутри.
результат проделанной работы

Обычно все неисправность катализатора связаны либо с забитыми сотами от "некачественного" выхлопа, либо с его оплавлением, но это уже чаще относится к керамическим, а в нашем случае он металлический. Смотрите, как выглядит элемент внутри после пробега 183 т.км.

Распиливаем болгаркой катализатор после 183 тыс. пробега и смотрим, во что он превратился внутри.

И ещё немного поближе, чтобы увидеть, что соты этого нейтрализатора чистые и точно не забиты.

Распиливаем болгаркой катализатор после 183 тыс. пробега и смотрим, во что он превратился внутри.

А теперь, ещё для большей уверенности, смотрим сквозь соты на солнечный свет:

Распиливаем болгаркой катализатор после 183 тыс. пробега и смотрим, во что он превратился внутри.

Прекрасно видно, что он просвечивается насквозь. Можно сказать, что состояние этой детали просто отличное для такого пробега, и вряд ли владелец этой ВАЗ 2115 вообще задумывался над тем, чтобы его поменять или вырезать.

Но, к сожалению, не всем так везёт, и некоторые владельцы иномарок, в частности корейских авто, жалуются на осыпавшийся катализатор уже после 20 тысяч километров, и это далеко не единичные случаи.

А сколько прошёл ваш катализатор до того, как забился или рассыпался? Оставляйте свои отзывы в комментариях ниже, будет интересно послушать мнения остальных автолюбителей.

Не забывайте поставить палец вверх, если статья была интересной и полезной. А чтобы не пропустить новые выпуски свежих статей, подпишитесь на канал! Благодарю за внимание, до новых встреч!

Следующее: 11 действий на дороге которые бесят других водителей
Предыдущее: Надёжная крыша для ГАЗ-69

ПОДЕЛИСЬ!