Действительно ли, что в старые автомобильные двигатели нужно заливать более густое масло

Возраст среднестатических автомобилей в стране приближается к 11 годам, что связано с их длительной эксплуатацией и массовым приобретением подержанной техники. Современные же модели могут прослужить гораздо дольше предшественников, если не игнорировать их своевременное обслуживание. Машины с пробегом требуют к себе более пристального внимания, заключающегося в поддержании требуемого уровня всех жидкостей и в своевременной замене фильтров, шлангов и ремней.

Некоторые автовладельцы убеждены, что для продления ресурса старого двигателя в него нужно заливать более густую смазку. По их мнению, такая необходимость возникает при показаниях одометра, выраженных шестизначными числами, например, 100 000 и выше. Чтобы развеять сомнения, следует вникнуть в суть происходящих процессов. Индекс вязкости моторного масла рассчитывается по кинематическим показателям, определяемым в различных температурных режимах работы мотора. Не случайно, в холодное время производители рекомендуют пользоваться более густой фракцией, а летом – жидкой.

Консистенция не оказывает какого-либо благоприятного влияния на изношенные детали. Более того, подобный эксперимент чреват неприятными последствиями. В частности, густой продукт вызывает образование интенсивного угара, приводящего к увеличению расхода смазывающей жидкости и к потере мощности силовой установки. Явление обусловлено увеличением слоя масляной пленки и скоплением смазки между цилиндрическими стенками и кольцом. Загрязнение тонких каналов в поршне, служащих для отвода жидкости, приводит к блокировке колец, закоксованности внутренней камеры и загазованности картера. Утрата работоспособности вызывает необходимость капитального ремонта или замены мотора.

Масло действительно может улучшить функционирование систем, но выбирать его следует совершенно по совершенно иным критериям, а именно: по присадкам и термостабильности. Для старых двигателей разработаны специальные составы, имеющиеся в свободной продаже. В их числе находятся синтетические образцы Mobil Super™ и Mobil 1™, содержащие компоненты, препятствующие дальнейшему износу старых элементов. У таких двигателей в большинстве случаев наблюдаются утечки, спровоцированные разрушением резиновых прокладок, повышенный износ, обусловленный трением, и наличие дёгтеобразного осадка, который появляется по причине разрушения смазки.

  Дополнительные присадки призваны обеспечить герметичность уплотнительных соединений, снизить интенсивность трения и образование шлама. Синтетические продукты отлично очищают двигатель и справляются даже с теми отложениями, которые не под силу минеральным аналогам. Чтобы помочь мотору наверняка, рекомендуется уменьшить интервал между заливкой смазывающей жидкости до 5000 км и соблюдать это правило до тех пор, пока двигатель полностью не очистится.

Если сократить периодичность проведения масляного сервиса, выбирать только оригинальные продукты и отказаться от экстремального стиля вождения, то ожидаемый положительный результат не заставит себя ждать.

подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!

автор z drive. яндекс дзен.

Следующее: 3 автомобильных бренда, которые исчезли, но оставили отпечаток в истории
Предыдущее: УАЗ выпустит конкурента LC Prado

ПОДЕЛИСЬ!