Вечный спор: смазывать ли колесные болты или нет?
Источник фото: youtube.com/watch?v=2_oT_n39wNk

Вообще сама по себе длительная эксплуатация каких-то узлов – подразумевает наличие смазки. Являются ли колесные болты тем самым исключением из правил, где смазка может только навредить? Или нет?

Зачем болты смазывают?

Сначала озвучим позицию тех, кто двумя руками «за «смазку для болтов. Что полезного дает смазка?

1. Во-первых, она служит защитным слоем, который защищает болты от влаги, грязи и прочих климатических «неприятностей». Тем самым, смазка дает болтам защиту от ржавчины.

С этим аргументом можно поспорить, поскольку сегодня колесные болты на современной технике – имеют антикоррозийное покрытие. Оно само по себе защищает от коррозии без всякой смазки.

2. Со смазкой болты легче откручиваются. Они не прикипают, и с ними легче справляться при замене колеса.

На самом деле в большинстве случаев затруднения при откручивании колесных болтов, возникают по причине неумелых шиномонтажников. Тех, кто эти болты прикрутил, прыгая ногами на баллонном ключе.

Увы, но многие мастера уверены, что чем туже – тем лучше. На самом деле перетяжка при затягивании болтов – еще более опасна, чем слабая затяжка. Идеально, если человек действительно понимает, и регулирует момент затяжки болтов. Но, со смазкой, болты действительно откручиваются легче!

Почему некоторые против?

Основной аргумент против смазки на колесных болтах – они (болты) якобы могут выкрутиться в процессе езды, если смазки будет слишком много.

Если на автомобиле стоит «родная» резина, то посадочное гнездо болта и сам болт – должны быть идеально совместимы. Никакого раскручивания быть просто не может.

Следовательно, если резина «не родная», или посадочные отверстия разболтаны, или сами болты с проблемной резьбой, то на смазку грешить – странно.

Ставьте лайк и подписывайтесь, если статья вам понравилась.

ПОДЕЛИСЬ!