полоса разгона кто должен уступить дорогу

Многих аварий можно было бы избежать, если бы водители проявляли бы взаимное уважение. Нередко конфликты возникают при съезде автомобилей с полосы разгона, они становятся причиной создания пробок и заторов. Ответ на вопрос, нужно ли пропускать перестраивающийся транспорт, содержится в правилах дорожного движения, регламентирующих движение по переходно-скоростным магистралям. Наличие дополнительных полос, предусмотренных для торможения и разгона машин, можно увидеть довольно часто, но не все участники движения осведомлены, как ими пользоваться.

Дополнительные участки обозначаются соответствующими знаками, предупреждающими о начале полосы торможения и конце полосы разгона. Граница между основной и вспомогательной полосой обозначается прерывистой линией, толщина которой в 2 раза превосходит обычную линию.

Правила пересечения участка прописаны в пункте 8.10 ПДД. Все маневры по изменению скоростного режима выполняются только на этом отрезке пути. Но, прежде чем тормозить, необходимо перестроиться на эту полосу. На практике водители начинают снижать скорость заранее, что провоцирует столкновение с машиной, следующей в непосредственной близости от нее.

Документ предписывает уступать дорогу всем транспортным средствам, движущимся по основному полотно. Находясь на полосе разгона, автомобиль должен набрать скорость до 60 км/час, после чего необходимо перестроиться на соседнюю дорогу. Однако, в действительно происходит все иначе. Находясь на полосе разгона, водитель не спешит перейти на оптимальный режим, предпочитая сохранять скорость в пределах 10 км/час и выискивать место для вклинивания в поток. Не найдя нишу, водитель вынужден остановится на прерывистой линии в ожидании благоприятного момента.

Гармонное использование преимуществ дополнительной полосы состоит в следующем порядке действий: водитель, перестроившийся на дополнительную полосу, должен на ней остановиться, чтобы при появлении в общем потоке достаточного дорожного промежутка, нажать на газ и быстро занять свободное место.

За неправильное поведение на полосе разгона и торможения предусмотрены штрафные санкции. Но, если, например, при въезде на дополнительное полотно рулевой будет притормаживать, а затем перестраиваться, то претензий к нему со стороны инспектора не будет. Единственная ошибка, которую ему не простят, заключается в непредставлении преимущества транспортным средствам, движущимся по основной трассе, при маневрировании на границах выделенной территории.

Административное наказание выносится по ст. 12.14 (Ч.3) КоАП, которое оценивается в 500 рублей. Однако, сотрудник ГИБДД может остановиться на альтернативном варианте и вынести водителю предупреждение.

Отечественные дорожные реалии таковы, что водитель не успевает набрать скорость на полосе разгона, на которой из-за этого образуется пробка. Медленно съезжая на трассу, он вынуждает остальных участников движения притормаживать, чтобы избежать столкновения, в результате происходит скопление транспорта на основной магистрали.  

Разрешить ситуацию могут те автовладельцы, которые находятся в общем потоке. Приближаясь к участку смыкания, они должны освободить пространство для маневрирования остальных участников движения и перестроиться влево. Такой алгоритм практикуется во многих европейских странах и уже доказал свою эффективность.

Несмотря на то, что едущие в общем потоке автомобилисты не обязаны вникать в трудности других, существует культура вождения, которой люди придерживаются во всем мире. И если видно, что человек никак не может спуститься с полосы разгона из-за непрерывного сплошного потока, так почему бы ему в этом не помочь. Не ждать же ему до утра, тем более, что в такой ситуации вскоре может оказаться абсолютно любой владелец транспортного средства.

Переходно-скоростные участки магистралей привносят в жизнь безопасность, комфорт и удобства, поэтому, пользоваться ими нужно грамотно!

подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!

автор z drive. яндекс дзен.


ПОДЕЛИСЬ!