В прошлой публикации о мотоцикле с передним ведущим мотор – колесом я рассказывал о «Меголе», машине хоть и редкой, но более или менее известной в кругах людей, интересующихся технической историей. А сегодня речь пойдет о еще более интересном мотоцикле, с передним ведущим колесом – мотором, созданном в единственном экземпляре.

Уникальный переднеприводный мотоцикл «Голубь мира»

Возможно, кто-то из моих читателей был в Берлине, и видел на площади Хелен - Вейгель скульптуру «Brunnen der Generationen», созданную скульптором Рольфом Библом, на которой представлен мотоциклист, бегущий в сторону фонтана, и странный, но очень красивый обтекаемый мотоцикл. Так вот, в своей скульптуре Библ увековечил именно этот, уникальный Killinger & Freund 1938 года.

Уникальный переднеприводный мотоцикл «Голубь мира»

Как следует из названия, мотоцикл создан инженерами Робертом Киллингером и Вальтером Фройндом. Дизайн выполнен в аэродинамическом стиле того времени – «стримлайнер», и он прекрасен, но более интересная штука скрыта под капотом… вернее – в переднем колесе.

Уникальный переднеприводный мотоцикл «Голубь мира»

Двигатель, сцепление и двухступенчатая коробка передач, всё это компактно разместилось в диске переднего колеса, сам диск при этом выполняет роль вентилятора охлаждения. Мотор был трёхцилиндровым, двухтактным, объемом 600 см3. В отличие от сложного агрегата «Меголы», двигатель Киллингера был проще и надежней.

Уникальный переднеприводный мотоцикл «Голубь мира»

Горючая смесь, подготовленная карбюратором, распределялась по цилиндрам через систему отверстий в диске, открывающихся в определенные моменты времени.

Уникальный переднеприводный мотоцикл «Голубь мира»

Блок цилиндров состоит из двух половин, сделан из алюминиевого сплава, в него вставляются стальные гильзы.

Уникальный переднеприводный мотоцикл «Голубь мира»

Работой над мотором занимался Роберт Киллингер при поддержке Фрица Кокерелла, создавшего двигатель «Меголы».

Крутящий момент передавался через дисковое сцепление и простую двухступенчатую планетарку на колесо. Вес агрегата вместе с колесом не превышал 50 килограмм, а вес всей машины не превышал 135 кг.

Уникальный переднеприводный мотоцикл «Голубь мира»

Над дизайном работал Вальтер Фройнд. Вот он, на фото, со своим творением.

Уникальный переднеприводный мотоцикл «Голубь мира»

Мотоцикл прошел стендовые испытания и показал хорошие результаты на треке, он, в отличие от «Меголы», хорошо подходил и для обычной ежедневной езды по городу.

Уникальный переднеприводный мотоцикл «Голубь мира»

Киллингер и Фройнд назвали свой проект «Friedenstaube», что переводится как «Голубь мира», всё было готово к производству, но увы, в Европе было совсем не мирное время, а в конце 1930-х вовсе начиналась его самая тёмная часть.

Уникальный переднеприводный мотоцикл «Голубь мира»

Один из прототипов чудом уцелел во время войны, был обнаружен американцами в 1945 году и вывезен в США, где, по имеющейся информации, он находится и поныне.

Пост про "Меголу" здесь.

Спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru и в Телеграм

ПОДЕЛИСЬ!