Весной 1953 года на автобазу Торезского шахтостроя (Донецкая область, город Торез) устроился работать Григорий Михайлов. Это был опытный, первоклассный шофёр, исколесивший многие километры военных и послевоенных дорог.

Легенда об одном грузовике с Донбасса
ЗИЛ-ММЗ 585. Фото для илллюстрации

Спустя три года, в 1956–м, автобаза, тогда она еще относилась к министерству строительства промышленных предприятий, поступили новые самосвалы ЗИЛ-ММЗ 585, управлять которыми доверили опытным, проверенным водителям, одним из которых был Михайлов.

Более 20 лет Михайлов работал на этой машине, на строительстве шахты «Прогресс», на расширении шахты Лутугина, участвовал в строительных работах и на многих объектах. Архивная газетная заметка об этом грузовике гласит, что он проехал без капитального ремонта 928 513 километров. Почти миллион километров.

Понятно, что это легенда. Каким бы хорошим не было обслуживание и качество ГСМ (а какое оно в то время было?), без капитального ремонта ни один грузовик тех времен, где бы он не был сделан, столько проработать не мог. Но водитель был опытный, следил за автомобилем, и грузовик, по всей видимости, платил тем же – работал безотказно не один десяток лет, и наверняка проехал более миллиона километров, хоть и с ремонтами.

Настало время, и в конце 1970-х повел Григорий Михайлов свой верный ЗИЛ-ММЗ 585 в последний рейс – на постамент. Стал самосвал автомобилем – памятником…

Легенда об одном грузовике с Донбасса
ЗИЛ-ММЗ 585 из Тореза. Архивное фото 1977 года

По всей видимости, памятник этому легендарному грузовику до наших дней не сохранился, нет его и на относительно свежих фотографиях из Тореза.

Удалось найти лишь архивную вырезку из газеты, да сохранилась о нем красивая легенда. Кстати, под увеличительным стеклом мне удалось разглядеть цифры на номере, еще желтом, 83-13. Букв, к сожалению, разглядеть не удалось.

Спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru и в Телеграм

ПОДЕЛИСЬ!