Сейчас встретить новые автомобили с задними барабанными тормозами приходится не так часто. Но даже среди них остались некоторые модели автомобилей, на которых сзади установлены не суппорта, а старые добрые барабаны.

Если у вас тоже такая машина, и вы еще ни разу не производили замену задних барабанов, то данная статья будет полезна, так как в ней мы рассмотрим основные сложности, с которыми автолюбитель может столкнуться при ремонте.

Особенности замены тормозных барабанов

Основные моменты

Стоит понимать, что преждевременно не стоит вообще трогать барабаны, если они еще в норме. Если есть ручник, и он держит на уклоне машину, то вряд ли есть необходимость вообще вмешиваться в рабочий механизм. Но когда даже уже на подтянутом ручнике, когда тросы максимально натянуты, машина все равно не держится, то нужно в первую очередь проверить износ колодок, а потом уже смотреть на барабаны.

Когда в барабане появляется выработка, то по краю его рабочей поверхности можно наблюдать небольшой выступ, и именно он не дает барабану нормально сниматься, когда вы уже открутили все крепления. И что бы вы не делали, демонтировать барабан не получится, пока вы не ослабите трос ручника. Колодки немного "сведутся" и появится определенный зазор, который и позволит беспрепятственно снять барабан.

Особенности замены тормозных барабанов

Когда вы начнете устанавливать новые барабаны, то опять-таки возможны некоторые проблемы. Если он не будет нормально налезать и колодки будут мешаться, необходимо еще сильнее ослабить трос стояночного тормоза. А вот после установки нужно наоборот - подтянуть тросы, чтобы колодки были максимально приближены к поверхности барабана, но не контактировали с ним.

Еще один момент, который стоит запомнить и сделать обязательно - смазать место контакта барабана и задней ступицы медной смазкой. Это позволит в будущем не испытывать проблем со снятием, так как прикипать барабан уже не будет, и снимается в таком случае довольно просто.

Особенности замены тормозных барабанов
Надеюсь, что статья была полезной, можете поставить палец вверх и подписаться на канал, чтобы не пропускать новые материалы для автолюбителей каждый день.