Микроавтобус Fiat Ducato

Фото Fiat Ducato - вид спереди.

Парковочная камера Fiat Ducato расположена настолько высоко, что её никогда не закидает грязью. Из таких полезных мелочей и состоит это микроавтобус. Для человека, который нечасто оказывался за рулем фургона, тут удивительно практически всё. Например, посадка. Сидишь высоко, глядишь далеко.

На что обращать внимание в первую очередь? Как раз на эту самую посадку и её особенности. Дело в том, что если сравнивать фургон и обычной легковой автомобиль, то эти вещи из разных миров. Даже если «коммерсант» в самой навороченной комплектации, какая была у нас на тест-драйве.

Фото Fiat Ducato - вид сбоку.

Авто для профессионалов

Даже при дешевом пластике и бесхитростном интерьере, фургон — это профессиональная техника, а любая легковушка — это техника любительская. В фургоне или микроавтобусе всё сделано так, чтобы человек мог сидеть за рулём буквально от заката до рассвета и при этом практически не уставать. Разница достаточно тонкая, так запросто её не заметишь. В легковушке удобно и приятно ехать, потом припарковать и пойти по своим делам. А тут можно запросто провести много-много часов подряд. Это вещи, действительно, разные.

Фото панели проборов Fiat Ducato.

Регулировок водительского сиденья у Fiat Ducato немного, но водительское кресло по-настоящему удобно. Но те два, что находятся рядом с водительским, они уже напоминают о таком явлении, как маршрутное такси, потому что никаких регулировок там нет.

Еще одни любопытный момент. Бортовой компьютер сообщает запас хода, но его показания могут существенно меняться в зависимости от манеры езды. Рулевая колонка регулируется. Называть Fiat Ducato маршруткой, не стоит. Как правило рейсовые микроавтобусы и переделывают из фургонов. Прорезая окна и расставляя кресла так, чтобы машиной было удобно пользоваться, как общественным транспортом. В такой версии Fiat Ducato подходит, скорее всего, для корпоративных надобностей.

Есть чему удивиться

Тестовый Ducato был, по меркам таких машин, просто роскошен, потому что имел массу удивительных вещей. Умных и на редких полезных. Таких, как система слежения за дорожной разметкой. Кроме того, продвинутая мультимедийная система с цветным сенсорным экраном, с навигацией, есть разъем USB.

Пассажирские сиденья Fiat Ducato.

Чтобы пересчитать все бардачке и полочки непросто, потому что только с пассажирской стороны их три штуки, а ещё есть модная прищепка для бумаг, есть какие-то ниши и какие-то полочки. Огромная полка, разделенная на две части, над головой водителя, а сзади ещё одна. Есть куда рассовать мелочевку.

Специфические особенности

Впрочем, перехваливать Fiat Ducato тоже не стоит. Например, водительскому креслу, как выяснилось в ходе теста, немного не хватает поясничного подпора. Поначалу на это не обращаешь внимания, но несколько сотен километров это чувствуется, езда начинает утомлять.

Сиденья Fiat Ducato можно расположить и таким образом.

Что касается расхода топлива, то он сильно зависит от скорости машины. Если идти примерно 90 км/ч, то расход будет примерно 9 литров или даже меньше на 100 км пробега. Если ехать быстрее, скажем 130 км/ч, то он возрастёт до 11 литров. Получается, что за каждый дополнительный 10 км/ч сверх 90, надо доплачивать по литру топлива. Что касается бака, то его хватает намного и на заправку слишком часто заезжать не придётся.

Двигатели Fiat Ducato

Для Fiat Ducato предлагается пять дизельных двигателей разной мощности. Это всё моторы семейства MultiJet. Хорошая линейка, в которой есть из выбрать. Впрочем, на машинах этого класса, как правило, так и бывает. Целый ряд моторов различного уровня форсировки.

На тесте был Fiat Ducato с силовым агрегатом мощностью 130 л.с. Но как раз мощность здесь величина отчасти условная, в том смысле, что те самые 130 лошадок мотор выдает на 3600 об/мин, а крутить дизельный мотор до таких оборотов особого смысла не имеет. Другое дело крутящий момент – 320 Нм, которые доступны водителю в тот момент, когда стрелка тахометра показывает 1800 об/мин и более. С моментом полный порядок.

Фото передней панели и сидений Fiat Ducato.

Есть и такой интересный момент. Если в случае легкового автомобиля в техданных можно найти такой параметр как максимальная скорость, то Fiat Ducato – это техника профессиональная. Здесь в документации указана максимальная допустимая скорость, около 150 км/ч. До неё мы не добирались, но на близких скоростях машина остаётся стабильной и послушной.

Особенности вождения

Отличие от легкового автомобиля, когда движешься на Fiat Ducato в городе, тоже чувствуется. Обзор здесь отличный по целому ряду причин сразу. Во-первых, зеркала — огромные двухсекционные лопухи, в них видно все отлично, тем более, что маленькие нижние секции позволяют рассмотреть, что происходит под каждым из задних колёс. Во-вторых, остекление. Здесь видно не только вперёд и в стороны, но и вверх, и вниз. Потому что подоконник расположен низко и очень низко заканчивается лобовое стекло. Обзор, действительно, потрясающий.

Фото сидений первого ряда Fiat Ducato.

Про Fiat Ducato не сказать, что он очень широкий, зато длинный, а потому въезд в арки неизбежно означает проблемы. Приходится активно работать рулем, учитывая, что кузов ещё и немного качается.

Микроавтобус Fiat Ducato - вид спереди и сбоку.

Однако, ездить по городу на Fiat Ducato удобно. Боятся размеров этой машина не стоит. Кстати, хотя это коммерческий транспорт, но он может пригодиться в личном пользовании. Много ли на свете автомобилей, у которых просторный салон сочетается с колоссальным багажником? Для большой компании, например, любителей зимнего спорта, отличная машина для дальних выездов. Самое главное, что управлять ей не сложнее, чем большинством легковушек. В придачу прекрасный обзор и экономичный двигатель. Любопытный вариант.

Видео тест-драйв Fiat Ducato

Технические характеристики Fiat Ducato

Длина (мм)5413
Ширина (мм)2050
Высота (мм)2524
База (мм)3450
Снаряженная масса (кг)2300
Грузоподъемность (кг)1000
Допустимая полная масса (кг)3300