Кардинально переработанный Toyota Land Cruiser Prado

Фото Toyota Land Cruiser Prado - вид сбоку.

Новый Toyota Land Cruiser Prado – автомобиль, о котором сами тойотовцы говорят взаимоисключающие вещи, называя его как новым, так и кардинально переработанным. Ни о чем по-настоящему новом так не говорят. С новым Prado ситуация такая: внешне это вполне узнаваемый автомобиль, вот только начинка у него теперь ровно такая же, как и у флагманского Toyota Land Cruiser 200.

Внешне новый, то есть переработанный Toyota Land Cruiser Prado, конечно, изменился, но строго в рамках общей узнаваемости и должной дифференциации от старого. Лицевую часть потянули под лекала настоящего Land Cruiser 200, а капота снабдили выемкой. Сзади отличить новую машину от неновый сможет только знаток, изменения бампера носят чисто косметический характер. Фонарям и вообще сохранили форму, слегка переработав содержание.

Фото Toyota Land Cruiser Prado - вид спереди.

Интерьер Toyota Land Cruiser Prado

Прежний интерьер выкинули на свалку. Теперь центральная консоль строго упорядочена, а блоки ручек и кнопок отранжированы по назначению: сверху -мультимедиа, чуть ниже климат-контроль, у основания — пульт управления внедорожным арсеналом.

Боковины консоли стали мягкими. Посреди двух циферблата сияет большой цветной дисплей, как у двухсотки. Селектор автомата тоже выполнен по мотивам флагманского внедорожника. Все, что можно в салоне обогревать и вентилировать, обогревается и вентилируется, кроме заднего дивана, ему положен только обогрев.

Фото Toyota Land Cruiser Prado - вид на центральную консоль.

Получилось неплохо и обновлённый салон выглядит лучше предыдущего. Тем не менее, не покидает ощущение, что люди, которые создавали разные этажи центральной консоли, между собой не общались. Хотя шрифты и аккуратность исполнения — это дело вкуса.

Что не вызывает сомнения так это то, что теперь Toyota Land Cruiser Prado стал таким же безопасным автомобилем, как и ТОПовый Ланкрузер 200, потому что теперь здесь есть все те опции, связанные с активной безопасностью, которые тойоты Называют общим термином пакет Safety Sens. Это система, которая автоматически переключает дальний свет на ближний и обратно, три системы, которые отслеживают дорожные знаки, разметку и бодрость водителя. Еще есть две технологии, которые базируются на применении радаров. Это система предотвращения столкновения с автоматическим торможением и адаптивный круиз-контроль.

Фото Toyota Land Cruiser Prado - вид на приборную панель.

Все это, конечно, очень важные вещи, если вы собираетесь использовать внедорожник на асфальте, то есть не по прямому назначению. Как только твёрдое покрытие под колёсами заканчивается, важными становятся совершенно другие вещи. Например, двигатели, их по-прежнему три и в линейке произошли незначительные, но важные для некоторых изменения.

Двигатель Toyota Land Cruiser Prado

Изменение этих коснулись топового мотора, 4-литрового, бензинового, атмосферного V-шесть. Он не стал не мощнее, напротив, мощность его прикрутили, уложив в 249 л.с., умудрившись при этом почти не растерять крутящий момент. Преследовалась одну цель: сделать мотор более привлекательным за счёт оптимизации налогооблагаемой базы. Снижение мощности на 33 силы позволит, например, москвичам, сэкономить 23 625 рублей в год. Почти по 2000 рублей в месяц. Даже такая цифра сработает, во всяком случае дилеры уже отмечают повышенный интерес к топовым версиям со стоимостью от3.275.000 руб.

Фото Toyota Land Cruiser Prado - вид на экран мультимедиа.

Дизель остался прежним, это 4-цилиндровый мотор объемом 2,8 литра, мощностью 77 л.с. и с крутящим моментом 450 Нм. Этому мотору всегда хватает тяги, даже учитывая немаленькую массу автомобиля.

Прежним, к сожалению, остался и шестиступенчатый гидромеханический автомат. Во-первых, шесть ступеней в наши дни это уже не совсем модно. Во-вторых, работает коробка с особенностями. Во всяком случае переключение в некоторых режимах сопровождаются труднообъяснимыми рывками. Особенно это касается перехода со второй на третью передачу.

Понятно, что кардинально менять силовой агрегат для тойоты смысла не было, потому что владельцы уже устаревших Toyota Land Cruiser Prado сочтут подобное поведение коробки нормальным, а все остальные со временем привыкнут. Впрочем, сетовать тут ни на что. Даже флагманский Ланкрузер 200 оперирует все теми же шестью ступенями. Так что у младшего всё как у старшего.

Адаптивная подвеска

Ещё одна новация, которая досталась Prado от старшего ландкрузер 200 — это адаптивная подвеска, которая обозначается аббревиатуры RSV. Означает это следующее. В автомобиле есть несколько режимов движения: Comfort, Eco, Normal, Sport и Sport plus. Но ни в одном из них подвеска не ведёт себя также бережно по отношению к обитателям салона, как обычные, проверенные временем пружины. Ведь за что владельцы так любит 150-й Prado? В том числе и за то, что он умеет любую дорогу превращать практически в шелковую. К сожалению, ничего подобного сказать про автомобиль с адаптивной подвеской нельзя. При длительных прогулках по грунтовкам, особенно если они напоминают гребёнку, особого удовольствия не будет.

Фото Toyota Land Cruiser Prado - вид на кнопки управления климатом.

Конечно, адаптивная подвеска помогает лучше чувствовать автомобиль на дороге с твёрдым покрытием, но никто ведь не станет покупать подобную машину в качестве драйверскара. Да и не станет им Land Cruiser Prado ни с такой подвеской. Всё потому, что очень даже современная подвеска не в состоянии побороть недостаточную поворачиваемость.

Toyota Land Cruiser Prado на бездорожье

Автомобиль, в имени которого есть слова Land и Cruiser должен проявлять свои лучшие качества именно на бездорожье. Toyota Land Cruiser Prado от старшего брата досталось полное внедорожное вооружение. Во всяком случае так его часть, которая связана с электроникой. Например, система Multi-Terrain Select. Система это давно знакома. Работает она только в том случае, если включён демультипликатор. Для этого нужно перевести селектор в нейтраль, повернуть круглую рукоятку, нажать специальную кнопку и после этого ещё одним вращающимся селектором выбрать подходящую программу.

Фото Toyota Land Cruiser Prado - вид на передние фары.

Система Multi-Terrain Select предназначена для тех, кто в состоянии отличить песок от камней, но не знает, что делать, если под колёсами оказалось то или другое. Для тех, кто не может даже этого есть режим «Авто», в котором Toyota Land Cruiser Prado будет думать за вас, что заблокировать и куда подать кто не крутящий момент. Работает это всё без замечаний, даже если не включать никакой электронный мозг вовсе и просто направлять машину куда следует, а при необходимости пользоваться принудительной блокировкой центрального дифференциала.

Если дела совсем плохо можно активировать Crawl Control. Это специальный круиз-контроль, такой же, как и на двухсотке. Суть его в том, что машина самостоятельно оперирует акселератором, точнее подачей топлива и ползёт с заданной ей скоростью. Скоростей предусмотрено равна пять. Но важно даже не это. Важно то, что Crawl Control работает на любом рельефе, так что отдельной кнопки помощника при спуске здесь нет. Спуск с горки производится под командованием всё того же искусственного разума.

Фото Toyota Land Cruiser Prado - вид на задние фары.

На практике это выглядит немного дёргано и требует изрядного терпения, но правда в том, что пока амбициозный водитель будет бодаться с акселератором и закапываться в песке или глубоком снегу, человек, который заранее испугается и включит Crawl Control наверняка приедет сложный участок. Если же терпения не хватает, то Crawl Control всегда можно взбодрить при помощи правой педали и контролировать скорость самостоятельно.

Системы визуального контроля

Для того, чтобы контролировать происходящее вокруг автомобиля Toyota Land Cruiser Prado, как и старшего брата, увешали камерами со всех четырёх сторон, а картинка выводится на экран. Объехать конкретную корягу эти не очень крупные изображения помогут, но когда вот камни и песок, то на экране всё выглядит примерно одинаково, то есть недостаточно контрастно. Так что собственные глаза никакая камера не заменит.

Как и двухсотка Toyota Land Cruiser Prado имеет режим «прозрачного капота».  Никакого чуда в ней нет, система просто запоминает ту картинку, которая была перед капотом, а потом подстилает это изображение под перекрывающий его моторный отсек. Правда, для того, чтобы эти изображения появилась нужно ехать в течение некоторого времени с очень небольшой скоростью и без изменения направления движения. В реальности, при движении по бездорожью изменять направление движения приходится постоянно.

Фото Toyota Land Cruiser Prado - вид сзади.

Вдобавок дисплей не выдерживает конкуренции с солнцем по яркости и со смартфонами по разрешению. Но даже разрешение не решит всех проблем. Конечно, 8-дюймовый экран не назовёшь таким уж маленьким. Но стоит поделить его на четыре части как информативность каждый из них становится околонулевой. Однако, кардинального обновление системы Toyota Touch придётся ждать ещё не один год.

Что дает адаптивная подвеска? На бездорожье она поможет изменить положение кузова. Речь не идёт о том, чтобы изменить клиренс. Он так и останется 215 мм, потому что сзади всё тот же неразрезной мост. Геометрическую проходимость эта опция немного улучшит, но дело в том, что геометрические параметры, то есть углы съезда, въезда и рампы у Toyota Land Cruiser Prado и так очень даже неплохи. Так что и на бездорожье эта далеко не дешёвая система, которая только ухудшает плавность хода, никаких решающих преимуществ не даёт.

Land Cruiser младший и старший

Тут возникает вопрос: зачем младшему Land Cruiser гаджеты старшего брата и не навредит ли 200-ке внутренняя конкуренция, поскольку разница в цене весьма существенная, больше миллиона при сравнимых комплектациях? На эти вопросы есть два ответа. Один – не для нас. Дело в том, что Toyota Land Cruiser Prado — это единственный «Лендкрузер», который продаётся в Западной Европе. Так что его просто протягивают под требования времени.

Фото радиаторной решетки Toyota Land Cruiser Prado.

А у нас, тот, кто может купить двухсотку никогда не соблазнится более дешёвым и менее престижным автомобилем. Даже при почти гуманитарных, по нынешних временах ценам, от 2.249.000 рублей за базовую машину на механике до 4 млн. с лишним за 4-литровый внедорожник с полным фаршем. Потому что в сознании народном Land Cruiser Prado — лишь ступень на пути к двухсотке.

Остается ещё один вопрос: что такое теперь этот Land Cruiser Prado? Кардинально переработанный Ландкрузер Прадо – это, действительно, автомобиль не новый. Дело не только в том, что он сохранил прежнюю индекс 150. Это всё тот же автомобиль, но только в новой реальности, в реальности в которой возможности техники, что на дороге, что вне её ничуть не стали хуже. А вот умение обычного водителя этими возможностями грамотно пользоваться похоже утеряны навсегда.

Видео тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado

Технические характеристики Toyota Land Cruiser Prado

Длина (мм)4780
Ширина (мм)1885
Высота (мм)1890
База (мм)2790
Клиренс (мм)220
Колея передних колес (мм)1585
Колея задних колес (мм)1585
Неснаряженная масса (кг)2165
Допустимая полная масса (кг)2990
Прицеп с тормозами (кг)3000
Прицеп без тормозов (кг)750
Топливный бак (л)87
Величина багажного отсека (л)621
Макс. скорость (км/ч)175
Расход топлива (л/100км)
— в городе8,9
— на шоссе6,7
— средний7,5